Компания ProLogium представила свою новую батарею с 100% кремниевым анодом. На недавнем Парижском автосалоне компания заявила о значительном прорыве в энергетической плотности и эффективности зарядки, обещая пробег в 300 км после всего пяти минут зарядки.
Аккумулятор следующего поколения
Новая батарея ProLogium имеет энергетическую плотность 321 Втч/кг, что значительно превосходит современные аккумуляторы для электромобилей. Для сравнения, батарейный блок на 53 кВтч в Hyundai Ioniq 6 имеет плотность 153 Втч/кг, а инновационная ячейка 4680 от Tesla оценивается в 232,5 Втч/кг.
Кроме того, эта технология позволяет заряжать батарею с 5% до 60% всего за 5 минут и до 80% за 8,5 минут. Это более чем на 80% быстрее существующих технологий зарядки электромобилей, что может решить проблему ограниченного числа общественных зарядных станций и длительного ожидания во время зарядки.
Батареи ProLogium также имеют модульную конструкцию, что упрощает их ремонт и переработку и может снизить стоимость владения электромобилями.
Компания ProLogium объявила о расширении своей деятельности с исследований и разработок до коммерциализации энергетических решений. Она сотрудничает с немецкой компанией FEV, специализирующейся на автомобильных трансмиссиях и технологиях, для начала производства аккумуляторных блоков в ближайшем будущем.
Решения конкурентов
Это создает серьезную конкуренцию в гонке за разработку аккумуляторов следующего поколения для электромобилей. Несколько недель назад Panasonic объявила о начале массового производства своих легких и компактных ячеек 4680. А в ноябре прошлого года Panasonic заключила партнерство с компанией Sila из Вашингтона, чтобы использовать ее кремниевую анодную технологию для достижения 25% увеличения энергетической плотности батарей.
В будущем еще одним перспективным направлением может стать технология на основе углеродного волокна из Швеции, которая позволяет батарее одновременно служить несущим элементом для автомобиля. Это делает ее практически "невесомой", так как ее вес не добавляется к весу автомобиля отдельно от его конструкции.
Учитывая растущую потребность в переходе от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям, любые решения, которые помогут увеличить пробег и уменьшить время зарядки, будут приветствоваться.