OpenAI готовится к серьезной конкуренции с Google. После запуска собственной поисковой системы в начале ноября компания рассматривает возможность создания веб-браузера. Новый продукт будет интегрирован с ChatGPT, что позволит ему составить конкуренцию доминирующему на рынке Google Chrome.
OpenAI уже обсудила свой браузер с разработчиками приложений и веб-сайтами, включая Conde Nast, Redfin, Eventbrite и Priceline, сообщает The Information. Партнерство может улучшить ответы ChatGPT на вопросы, связанные с целевыми рынками этих компаний.
Источник, знакомый с браузером, сообщил, что он называется NLWeb или Natural Language Web. Конечно же, он будет тесно интегрирован с набором продуктов искусственного интеллекта OpenAI.
1 ноября OpenAI запустила свою поисковую систему ChatGPT Search. Компания утверждает, что она предлагает быстрые и актуальные ответы со ссылками на соответствующие веб-источники, для получения которых ранее требовалось обращаться к поисковой системе. Она сочетает в себе естественный языковой интерфейс с актуальной информацией и обещает лучшие ответы на запросы, которые обычно требуют нескольких поисковых запросов и просмотра нескольких страниц.
OpenAI сотрудничает с Apple, в рамках которого ChatGPT будет интегрирован в инструменты искусственного интеллекта Apple Intelligence. Согласно отчету, компания Сэма Альтмана также ведет переговоры с Samsung, ключевым бизнес-партнером Google, о внедрении своих функций искусственного интеллекта на многочисленные устройства корейского гиганта.
Источники сообщают, что OpenAI еще далеко от запуска собственного браузера. Однако в этом году компания наняла двух ключевых разработчиков Google Chrome, включая Бена Гудгера, одного из основателей команды Chrome.
Google доминирует на мировом рынке поисковых систем с долей 90%, в то время как у второго по величине Bing чуть более 4%. Между тем, Chrome занимает 66% мирового рынка браузеров, что более чем в три раза превышает долю второго по величине Safari.