Honda запускает производство твердотельных аккумуляторов / Все новости / Главная

Компания Honda планирует не только использовать твердотельные аккумуляторы в своих будущих электромобилях, но и самостоятельно разрабатывать и массово производить их. Эта технология является ключевым элементом как среднесрочных планов компании по производству электромобилей, так и ее общей цели достижения полной углеродной нейтральности к 2050 году.

В этом месяце Honda сделала значительный шаг к достижению этих целей, представив свою первую демонстрационную производственную линию твердотельных аккумуляторов. Это позволит компании усовершенствовать как конструкцию аккумуляторов, так и производственные процессы.

Преимущества твердотельной технологии

Твердотельная технология может напрямую решить самые серьезные проблемы современных электромобилей. Прежде всего, она позволит увеличить энергоемкость аккумуляторов вдвое при сохранении того же размера, что и современные литий-ионные аккумуляторы, обеспечивая запас хода до 1000 км на одной зарядке к концу десятилетия.

Поскольку не каждый водитель нуждается в таком большом запасе хода, Honda также будет использовать повышенную энергоемкость для уменьшения размера и веса аккумуляторов в некоторых автомобилях, что позволит повысить гибкость дизайна и увеличить пространство в салоне. Компания оценивает, что размер аккумулятора можно уменьшить на 50% при сохранении той же емкости, а вес — на 35%.

Honda также отмечает снижение стоимости, увеличение скорости зарядки/разрядки, повышение стабильности и безопасности, а также улучшение общей долговечности в качестве целевых преимуществ своей программы твердотельных аккумуляторов.

Новое поколение электромобилей

Если эти преимущества будут реализованы, твердотельные аккумуляторы лягут в основу нового поколения электромобилей Honda, которые смогут конкурировать с бензиновыми автомобилями и даже превосходить их по таким ключевым параметрам, как цена и удобство повседневной эксплуатации. 

Honda планирует выпустить первые электромобили с твердотельными аккумуляторами во второй половине 2020-х годов, стремясь к тому, чтобы к 2040 году весь модельный ряд состоял исключительно из аккумуляторных электромобилей и автомобилей с топливными элементами.

Учитывая, насколько важную роль Honda отводит твердотельным аккумуляторам, неудивительно, что компания стремится к большей вертикальной интеграции, разрабатывая и производя их самостоятельно. По оценкам компании, это позволит снизить стоимость аккумуляторов на 25%.

Первая производственная линия

21 ноября Honda представила демонстрационную производственную линию на своем научно-исследовательском кампусе в городе Сакура, Япония. Она будет использоваться для разработки и проверки как характеристик самих твердотельных аккумуляторных ячеек, так и процессов их массового производства, что позволит сократить общее время разработки и обеспечить работу аккумуляторов в производственной системе, а не только в лаборатории.

Honda считает, что процесс прокатки является особенно критическим, подчеркивая, что этот метод увеличивает плотность твердого электролита и улучшает контакт между электролитом и электродом, что важно для повышения производительности аккумулятора. В то же время эта технология обеспечивает высокую скорость обработки, необходимую для массового производства, позволяя каждой сборке электрода и ячейки быстро проходить на следующий этап.

«Твердотельный аккумулятор — это инновационная технология, которая станет революционной в эту эру электромобилей. Мы продолжим принимать вызовы, чтобы как можно быстрее выпустить наши мобильные продукты, оснащенные нашими твердотельными аккумуляторами, чтобы Honda могла предложить нашим клиентам новые ценности», — говорит Кейджи Оцу, президент и директор по исследованиям и разработкам Honda. 

Более широкое понятие «мобильные продукты» предполагает, что технология твердотельных аккумуляторов будет играть ключевую роль в будущих продуктах Honda, выходящих за рамки автомобилей и грузовиков. 

Компания особо отмечает мотоциклы и самолеты как два других модельных ряда, которые могут извлечь выгоду из новой технологии и помочь достичь экономии масштаба, необходимой для дальнейшего снижения стоимости аккумуляторов.

Honda планирует официально запустить новую демонстрационную производственную линию в январе 2025 года.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: