В Британии тестируется первая в мире графеновая дорога / Все новости / Главная

Благодаря инновации из Великобритании строительство дорог может стать более долговечным и устойчивым. Впервые на общественной трассе в городе Тиссайд, расположенном на северо-востоке Англии, успешно протестировано новое дорожное покрытие, усиленное графеном. Эта технология обещает увеличить срок службы дорог, сократить количество выбоин и создать более гладкое покрытие для автомобилей.

Технология графенового асфальта

Разработка стала результатом сотрудничества компании Universal Matter GBR Ltd, специализирующейся на графене, с ведущей британской дорожной компанией Tarmac и муниципальным советом округа Редкар и Кливленд.

Графен — это материал, состоящий из одного слоя углеродных атомов, образующих решетку в виде сот. Он отличается высокой прочностью, электропроводностью и универсальностью, что делает его перспективным для применения в различных сферах, включая строительство.

Добавка Genable™ Pavement, созданная Universal Matter, позволяет интегрировать графен в асфальтовую смесь, значительно улучшая её характеристики. Это повышает устойчивость дорожного покрытия к износу, снижает риск появления трещин и выбоин, а также продлевает срок эксплуатации дорог.

Кроме того, технология способствует экологичному строительству, сокращая частоту ремонтов и замен покрытия, что уменьшает углеродный след. Улучшенное покрытие обеспечивает более ровную и комфортную дорогу для водителей.

Для создания экспериментального дорожного покрытия было использовано более 150 тонн стандартного асфальта, смешанного с графеновой добавкой Genable™ Pavement. Процесс смешивания проходил на заводе Tarmac в графстве Дарем, а затем материал был доставлен в парк Flatts Lane Country Park недалеко от города Мидлсбро. Здесь его применили при строительстве нового въезда, что стало первой в мире практической реализацией данной технологии на общественной дороге.

Борьба с проблемой выбоин

До этого момента графеновый асфальт тестировали в ограниченных условиях, таких как парковки и испытательные полигоны в США и Канаде. Текущий проект стал важным шагом в его применении для крупномасштабных инфраструктурных проектов.

Как отметил технический директор компании Tarmac Брайан Кент, участие в этом проекте дало возможность оценить эффективность новой технологии и перспективы её дальнейшего использования.

Проблема выбоин в Великобритании становится всё более острой. По данным издания The Guardian, в 2024 году на ремонт автомобилей, поврежденных из-за дорожных ям, было потрачено 579 миллионов фунтов стерлингов. В целом ежегодные затраты на устранение выбоин достигают 143,5 миллиона фунтов.

Выбоины образуются из-за постепенного разрушения дорожного покрытия под воздействием нагрузки от автомобилей. Учёные по всему миру активно ищут решения, способные минимизировать этот процесс. Графеновая технология может стать одним из таких решений, обеспечивая долговечные и более устойчивые дороги.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: