В последние годы Volkswagen отказался от физических кнопок в салоне своих автомобилей, заменив их сенсорными элементами в мультимедийной системе. Однако теперь компания пересматривает этот подход. Решение убрать привычные органы управления вызвало неоднозначную реакцию: автопроизводители видели в этом новые рекламные возможности, а многие водители критиковали неудобство использования сенсорных панелей во время движения.
Главный дизайнер Volkswagen Андреас Миндт признал, что замена физических кнопок на сенсорные экраны была ошибкой, которую компания больше не намерена повторять. Первым автомобилем, в котором вернутся традиционные элементы управления, станет Volkswagen ID.2all — доступный электромобиль, выход которого в Европе запланирован на 2026 год. В частности, в салоне вновь появятся кнопки и переключатели для управления громкостью аудиосистемы, регулировки температуры с обеих сторон салона, вентиляции и аварийной сигнализации.
Компания планирует внедрять этот подход во всех новых моделях. Причём физические кнопки вернутся не только на центральную консоль, но и на рулевое колесо. Это поможет снизить уровень отвлечения водителей, поскольку нажатие тактильных кнопок не требует отвода взгляда от дороги, в отличие от сенсорных панелей.
Критика со стороны покупателей и экспертов сыграла ключевую роль в этом решении. Несмотря на то что сенсорные экраны продолжат оставаться важной частью мультимедийных систем Volkswagen, автопроизводитель обеспечит доступ к ключевым функциям через традиционные органы управления.
Дискуссия вокруг сенсорных интерфейсов в автомобилях продолжается уже несколько лет. Хотя их производство обходится дешевле и они соответствуют современным цифровым тенденциям, безопасность остаётся важным фактором. Исследования подтверждают, что физические кнопки позволяют водителям быстрее и безопаснее управлять функциями автомобиля. Например, тесты, проведённые шведским автомобильным журналом, показали, что водители быстрее выполняют команды в автомобилях с привычными кнопками, чем в моделях с сенсорными экранами.
Кроме того, Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) недавно заявила, что для получения максимального рейтинга безопасности транспортные средства должны иметь физические элементы управления как минимум для пяти основных функций салона.
Возвращение кнопок в Volkswagen — это шаг к повышению удобства и безопасности, отражающий предпочтения водителей и мировые стандарты автомобильной индустрии.