Toyota представила концепт компактного электромобиля FT-Me, который может стать интересным решением для городского передвижения. Этот двухместный квадрицикл занимает всего половину стандартного парковочного места и обещает максимальную гибкость в небольшом корпусе.
Как пояснил Стэн Питерс, руководитель отдела New Mobility Planning and Development в европейском подразделении Toyota, компания стремится адаптироваться к изменяющимся условиям городского пространства, где все больше места отводится пешеходам. В рамках этой стратегии Toyota активно исследует сферу микромобильности, создавая инновационные решения, такие как FT-Me.
Размеры FT-Me составляют всего 2,5 метра в длину, а его вес – 425 кг. Максимальная скорость ограничена 45 км/ч, что позволяет отнести его к классу Voiture Sans Permis во Франции. Это значит, что управлять автомобилем могут подростки с 14 лет без водительских прав.
По данным издания Top Gear, запас хода электромобиля составляет около 100 км на одном заряде, а солнечная панель на крыше может добавить до 30 км при полной зарядке в течение дня под солнцем.
Одна из ключевых особенностей FT-Me – гибкость использования. Например, пассажирское сиденье можно убрать, чтобы освободить место для складной инвалидной коляски или велосипеда. Машина полностью адаптирована для управления вручную, что делает ее доступной для людей с ограниченными возможностями.
Задняя дверь облегчает загрузку багажа, а при снятом пассажирском сиденье можно перевозить грузы длиной до 1,6 метра. Обзор на 360 градусов из водительского кресла упрощает маневрирование в плотном городском трафике и парковку в узких местах.
Toyota рассматривает FT-Me как универсальное решение для различных задач: от курьерских служб до семейного транспорта, позволяющего родителям дистанционно контролировать перемещения детей. Кроме того, автомобиль может найти применение в каршеринге для последнего участка маршрута в городах с развитой системой общественного транспорта.
Официальные характеристики и стоимость FT-Me пока не раскрыты, но если автомобиль поступит в производство, ему предстоит конкурировать с уже существующими моделями на рынке компактных электрокаров, такими как:
- Citroen Ami (64 км запаса хода, от $9 950)
- Dogood Zero (80 км, от $7 760)
- Estrima Biro (54 км, съемный аккумулятор, $14 225)
- Fiat Topolino (76 км, $10 760)
- Mobilize Duo (160 км, от $10 800, пришел на смену Renault Twizy)
Чтобы завоевать свою нишу, Toyota придется предложить конкурентоспособную цену и низкие эксплуатационные расходы. Насколько востребованной окажется солнечная панель и оправдает ли она свою стоимость, пока неясно. Однако одно можно сказать точно: появление FT-Me на дорогах могло бы стать интересным шагом в развитии городской микромобильности.