Volvo внедряет инновационный метод реконструкции сцен в 3D-виртуальных мирах, чтобы улучшить работу систем безопасности своих автомобилей и научить их справляться с неожиданными ситуациями на дороге.
Эта технология, известная как Gaussian splatting, позволяет создавать реалистичные и детализированные 3D-сцены на основе реальных визуальных данных. Volvo поручила своей дочерней компании Zenseact использовать искусственный интеллект для генерации разнообразных дорожных сценариев с помощью этого метода.
Моделирование ДТП
Компания отмечает, что объекты в таких виртуальных средах можно перемещать и изменять, чтобы моделировать редкие и нестандартные ситуации на дороге. Это помогает обучать системы помощи водителю (ADAS). Например, в одном сценарии пешеход может переходить дорогу в одиночку, а в другом — быстро двигаться среди группы медленно идущих людей. Такие тесты позволяют проверить, как программное обеспечение ADAS отреагирует в каждом случае.
Алвин Бакенес, руководитель отдела глобальной разработки программного обеспечения Volvo Cars, пояснил, что эта технология позволяет компании предотвращать более широкий спектр потенциально опасных ситуаций. «У нас уже есть миллионы данных о моментах, которые никогда не происходили, но которые мы используем для разработки нашего ПО. Благодаря Gaussian splatting мы можем взять редкий случай и создать тысячи его вариаций для обучения и проверки наших моделей», — отметил он.
Новая технология работает на базе суперкомпьютерной платформы Nvidia, в которую Volvo недавно инвестировала. Шведский автопроизводитель сотрудничает с компанией уже несколько лет, интегрируя её вычислительные решения в свои автомобили для реализации передовых функций безопасности.
Современные системы ADAS обычно полагаются на комбинацию камер, радаров, лидаров и ультразвуковых датчиков для обнаружения препятствий и навигации. Метод Gaussian splatting станет дополнительным инструментом Volvo для повышения способности автомобилей безопасно управлять движением.
Этот подход открывает новые возможности для тестирования и совершенствования автономных технологий, делая дороги будущего ещё безопаснее.