Беспилотный грузовик автоматически переходит с дороги на рельсы / Все новости / Главная

В 2025 году на железнодорожном маршруте Skunk Train в Калифорнии стартует пилотный проект с участием уникальных автономных транспортных средств, способных передвигаться как по автомобильным дорогам, так и по рельсам. За проектом стоит стартап Glid Technologies из Солт-Лейк-Сити, который объединился с железнодорожной компанией Mendocino Railway для запуска инновационной логистической платформы.

Компания планирует использовать как управляемую вручную, так и полностью автономную версию своего гибридного транспортного средства Glider M. Оно будет обслуживать 64-километровый маршрут между городами Уиллитс и Форт-Брэгг, который сегодня используется как для грузоперевозок, так и в туристических целях.

С дороги на рельсы

Так называемые road-to-rail или hi-rail машины уже давно применяются в инфраструктурных и аварийно-спасательных работах, но Glid делает ставку исключительно на грузовые перевозки. По информации с сайта компании, их техника ориентирована на транспортировку сельскохозяйственной продукции, полезных ископаемых, военной техники и отходов.

В анонсе проекта подчеркивается стремление "оживить неиспользуемую инфраструктуру, снизить углеродный след в локальных логистических цепочках и предложить новые решения для сельских и отдалённых регионов". Это может не только вдохнуть новую жизнь в историческую железнодорожную ветку, но и дать логистическим компаниям более доступный способ доставки грузов.

Одной из главных инноваций Glid стало беспилотное транспортное средство без кабины, напоминающее платформу с колесами, которое способно перевозить прицепы массой до 36 тонн. Машина может разгоняться до 129 км/ч на рельсах и, как утверждает компания, способна самостоятельно состыковываться с грузовыми полуприцепами, выезжать с частной стоянки и выходить на железную дорогу — без участия водителя.

Управление такими машинами будет осуществляться удалённо из центрального диспетчерского пункта. Автономная версия Glider будет полностью электрической, а для маршрута Skunk Train также готовится гибридная модель GliderM Alpha на биодизеле.

Компания утверждает, что владеет патентами, заключила договор на поставку техники с неназванным перевозчиком и имеет команду с опытом работы в таких компаниях, как Canoo и SpaceX. Пока подробностей о реальных испытаниях и визуальных прототипах мало, но проект уже вызывает интерес у специалистов и наблюдателей.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: