Новый сенсор на велосипеде поможет выбрать самые безопасные маршруты для велопоездок / Все новости / Главная

Одной из главных причин, по которой люди отказываются от езды на велосипеде в городских условиях, является страх попасть под колёса автомобиля. Учёные из Университета Вашингтона разработали новое устройство — ProxiCycle, которое может изменить ситуацию, позволяя объективно оценивать безопасность улиц для велосипедистов.

Сегодня сервисы вроде Google Maps предлагают велосипедные маршруты, ориентируясь в основном на статистику зарегистрированных ДТП с участием велосипедистов. Однако такая методика имеет существенные недостатки: во-первых, улица признаётся опасной только после того, как на ней произошло значительное число аварий; во-вторых, не учитываются мелкие происшествия, которые не попадают в официальную статистику.

Часто платформы также используют субъективные оценки самих велосипедистов, что не всегда отражает реальную ситуацию. Например, дороги, которые кажутся опасными из-за высокой загруженности, на деле могут быть более безопасными — водители на них соблюдают дистанцию. В то же время на тихих улицах автомобили могут проезжать слишком близко к велосипедистам.

Как работает ProxiCycle

ProxiCycle разработан для того, чтобы предоставить точные и объективные данные о близости автомобилей во время движения. Устройство заменяет заглушку на левой рукоятке руля и использует два инфракрасных датчика для измерения расстояния до объектов сбоку и сзади велосипеда. При обнаружении транспортного средства данные передаются через Bluetooth в мобильное приложение.

Специальный алгоритм в приложении определяет, был ли объект автомобилем и прошёл ли он на расстоянии менее одного метра от велосипеда. Если оба условия соблюдаются, инцидент сохраняется как потенциально опасный.

Прототип устройства стоит менее 25 долларов и работает от аккумулятора до 12 часов. В первых испытаниях семь велосипедистов проехали по улицам Сиэтла с установленными сенсорами и видеокамерами. Результаты совпали: ProxiCycle точно зафиксировал все опасные сближения, которые также были видны на видео.

В дальнейшем 15 участников проекта совершили 240 поездок за два месяца, зафиксировав 2 050 случаев опасного приближения автомобилей. Большинство из них произошли в районах, где ранее уже отмечались частые ДТП, а также на улицах, которые велосипедисты считали небезопасными. Однако данные сенсора оказались более точным показателем реальной угрозы.

В будущем команда планирует расширить исследования и протестировать устройство в других городах. Разработчик проекта, аспирант Джозеф Бреда, отмечает: «Опытные велосипедисты знают, какие улицы безопасны, а какие нет. Мы хотим передать эти знания новичкам. Велоспорт полезен для здоровья и экологии. Чем больше людей будет ездить на велосипедах, тем безопаснее станут дороги для всех».

Результаты работы были представлены на конференции ACM CHI по взаимодействию человека и компьютера, проходившей в японской Йокогаме.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: