Yahoo Japan заставляет сотрудников использовать искусственный интеллект / Все новости / Главная

Компания Yahoo Japan сделала решительный шаг в сторону автоматизации и повышения эффективности труда — отныне использование генеративного искусственного интеллекта (ИИ) стало обязательным для всех 11 тыс. сотрудников. Руководство уверено, что внедрение ИИ в повседневные рабочие процессы позволит удвоить производительность труда уже к 2028 году.

ИИ как рабочий стандарт

Yahoo Japan, оператор популярного в стране мессенджера и соцсети Line, официально ввела обязательное использование ИИ в таких сферах, как исследовательская работа, поиск информации, подготовка документов и проведение совещаний. По оценкам компании, эти задачи занимают до 30% рабочего времени персонала, и именно здесь автоматизация может дать максимальный эффект.

Внутрикорпоративный ИИ-инструмент под названием SeekAI уже используется в Yahoo Japan для обработки отчетов о командировках, создания шаблонов запросов и других служебных операций. В ближайших планах — подключение ИИ к задачам по редактированию документов, ведению деловой переписки, составлению повесток встреч и оформлению протоколов.

Потенциал и риски

С одной стороны, автоматизация рутинных задач с помощью ИИ обещает высвобождение ресурсов и возможность сосредоточиться на творческой и стратегической работе. Однако многочисленные исследования ставят под сомнение универсальную пользу подобных решений.

Так, одно из недавних исследований показало, что опытные разработчики затрачивали на 19% больше времени при выполнении задач с помощью ИИ-инструментов. Аналогичные выводы делались и ранее: в некоторых компаниях, таких как Amazon, попытки увеличить продуктивность за счёт сокращения команд при помощи ИИ приводили к перегрузке и падению мотивации сотрудников.

Отдельно стоит отметить случаи в колл-центрах, где ИИ-ассистенты, вопреки ожиданиям, создавали больше проблем, чем помогали — снижая скорость работы и вызывая недовольство персонала.

Yahoo Japan — не единственная компания, делающая ставку на ИИ. Ранее в этом году генеральный директор Shopify Тоби Лютке заявил, что использование ИИ в компании становится «базовым требованием». Прежде чем просить новые ресурсы или расширение команды, сотрудники обязаны доказать, что поставленные задачи невозможно решить с помощью ИИ.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: