В мире игровых мониторов уже много лет идет гонка за высокую частоту обновления. Сначала соперничество разворачивалось между IPS, TN и VA матрицами, а теперь фокус сместился на OLED-технологии. Компания Samsung первой достигла нового рубежа, представив модель Odyssey OLED G6 — первый в мире монитор с частотой 500 Гц.
Рекордная частота
27-дюймовый Odyssey G6 не только устанавливает рекорд по частоте обновления, но и поддерживает разрешение QHD (2560×1440). До этого одним из лидеров считался монитор Asus ROG Swift PG27AQDP с частотой 480 Гц, но Samsung смогла превзойти этот показатель.
Монитор совместим с технологиями Nvidia G-Sync и AMD FreeSync Premium Pro, обеспечивая плавный геймплей без разрывов. Время отклика составляет всего 0,03 мс (GTG), что практически исключает шлейфы и размытие в динамичных сценах.
Другое важное преимущество — качество изображения. Odyssey G6 сертифицирован по стандарту VESA DisplayHDR True Black 500 и достигает пиковой яркости 1 000 нит. Благодаря Pantone Validation экран точно передает более 2 100 цветов и 110 оттенков кожи, что делает его отличным выбором не только для игр, но и для работы с графикой.
Защита от выгорания и система охлаждения
Одна из главных проблем OLED-панелей — риск выгорания статичных элементов (например, интерфейса игр или панели задач). Samsung решила эту проблему с помощью OLED Safeguard+ — системы, которая автоматически затемняет статичные пиксели.
Кроме того, монитор оснащен улучшенной системой охлаждения с тепловыми трубками, которая, по заявлению компании, отводит тепло в 5 раз эффективнее, чем традиционные графитовые пластины.
Предзаказы на Odyssey OLED G6 уже открыты, а первые поставки начнутся 18 мая. Стартовая цена составит $1 488. Пока монитор доступен в Сингапуре, Таиланде, Вьетнаме и Малайзии, но позже появится и в других странах.
Между тем, производители продолжают наращивать частоту обновления. Acer и MSI уже представили модели с 600 Гц, а Koorui G7 и вовсе достигает 750 Гц. В будущем нас может ждать новый прорыв: компания TCL анонсировала прототип 4K-экрана с частотой 1 000 Гц, но для его коммерческого выпуска потребуются новые стандарты передачи данных.
Хотя 120–240 Гц уже кажутся достаточными для большинства игр, переход на 360 Гц и выше значительно улучшает четкость движения, особенно в динамичных шутерах и киберспортивных дисциплинах. Возможно, в ближайшие годы высокие частоты станут стандартом, вернув игрокам ту плавность, которую когда-то обеспечивали ЭЛТ-мониторы.