Одна из главных проблем современных VR-гарнитур — они все еще не могут добиться чёткости изображения, сопоставимой с телевизорами и мониторами. Это особенно сложно, учитывая, что дисплей в VR находится всего в нескольких сантиметрах от глаз. Несмотря на ощутимый прогресс у таких устройств, как Meta Quest 3 (2 064×2 208 пикселей на глаз), PlayStation VR2 (2 000×2 040) и Apple Vision Pro (3 660×3 200), компания Samsung намерена вывести качество изображения на новый уровень благодаря своим инновационным дисплеям следующего поколения.
Корейский гигант представил OLED-экраны диагональю всего 1,4 дюйма с впечатляющими характеристиками: яркость до 20 000 нит и разрешение выше 4K. Samsung предлагает две версии таких панелей — одна с яркостью 15 000 нит и плотностью 5 000 пикселей на дюйм, вторая — с 20 000 нит и 4 200 PPI. Обе модели используют технологию OLEDoS (OLED on Silicon), при которой органические светодиоды наносятся прямо на кремниевую подложку. Это позволяет достичь невероятной плотности пикселей при минимальных размерах экрана — идеально для компактных VR-устройств.
Зачем такая яркость в устройстве, расположенном так близко к глазам? Всё дело в оптических потерях. Например, используемые в большинстве современных гарнитур так называемые «панкейк»-линзы теряют до 90% света. Кроме того, применяется технология низкой инерционности подсветки, которая уменьшает эффект размытия при движении, но ещё сильнее снижает итоговую яркость. В результате изображение на дисплее с заявленными 5 000 нит может выглядеть как 100-нитное.
С новыми экранами Samsung, способными выдавать до 20 000 нит, итоговая яркость на выходе может достигать 300–400 нит — ощутимое улучшение по сравнению с текущими решениями. Это открывает новые возможности для более чёткого воспроизведения движений и реалистичного отображения дневных сцен в смешанной реальности.
Что касается разрешения, одна из демонстрационных моделей Samsung получила экран с 3 888×3 888 пикселями, другая — с разрешением, превышающим 4K на глаз. Вместо фильтров над белыми пикселями, как в большинстве существующих гарнитур, здесь используется настоящая RGB-субпиксельная структура, обеспечивающая насыщенные цвета, глубокий чёрный и высокую энергоэффективность. Заявленное цветовое покрытие достигает 99% пространства DCI-P3 — даже больше, чем у Apple Vision Pro (92%).
Однако у этой технологии пока есть одно важное ограничение: производство RGB micro-OLED-дисплеев крайне сложное и дорогостоящее. Поэтому на данном этапе Samsung рассматривает их как часть исследовательских разработок — до массового производства дело пока не дошло.