Учёные тестируют метод лечения хронической невропатической боли при помощи игры / Все новости / Главная

Хроническая невропатическая боль затрагивает миллионы людей по всему миру, и многие из них вынуждены полагаться на медикаменты, включая опиоиды, несмотря на их побочные эффекты и риск зависимости. Но австралийские исследователи из Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) разработали инновационный подход, который может изменить подход к терапии боли — интерактивную игру PainWaive, обучающую людей управлять своей мозговой активностью.

Как это работает

Разработка основывается на исследованиях профессора Сильвии Гастин. Учёные выяснили, что у людей с невропатической болью наблюдаются характерные изменения в мозговых волнах: увеличение медленных тета-волн, снижение альфа-волн и повышение быстрых бета-волн. Эти отклонения, по мнению специалистов, нарушают работу таламуса — области мозга, передающей сенсорные сигналы, включая болевые, в кору головного мозга.

Цель PainWaive — восстановить нормальные ритмы мозговой активности. Пациентам выдают комплект с ЭЭГ-гарнитурой и планшетом, на который установлено приложение с игрой. В процессе игры пользователь получает нейрообратную связь — данные об активности его мозга — и учится сознательно регулировать её, например, через расслабление или позитивные образы. Все данные автоматически отправляются исследователям для анализа.

Зачем это нужно

PainWaive может стать безопасной, неинвазивной и не содержащей лекарств альтернативой традиционному лечению боли. В пилотном исследовании приняли участие пациенты с корнеальной невропатической болью — состоянием, сопровождающимся болезненной чувствительностью глаз, лица и головы. На протяжении четырёх недель участники ежедневно играли в PainWaive.

Результаты оказались многообещающими: трое из четырёх человек сообщили о значительном снижении боли — сопоставимом или даже превосходящем эффект от приёма опиоидов. Хотя масштаб и продолжительность исследования пока не позволяют делать обобщающие выводы, команда уже планирует более крупные клинические испытания.

Дополнительным преимуществом является доступность: благодаря 3D-печати себестоимость гарнитуры удалось снизить до $300. Проект также демонстрирует важность психологического участия — пользователи чувствуют себя вовлечёнными и ответственными за собственное выздоровление.

Результаты работы опубликованы в журнале Journal of Pain.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: