Volvo представляет многоадаптивный ремень безопасности нового поколения / Все новости / Главная

Компания Volvo, известная своим вниманием к безопасности, делает новый шаг в развитии технологий защиты пассажиров. Шведский автопроизводитель представил многоадаптивный ремень безопасности, который способен в реальном времени подстраиваться под особенности пассажира и ситуацию на дороге.

Как это работает

Новая система использует данные от внутренних и внешних датчиков автомобиля. Ремень анализирует параметры человека — рост, вес, форму тела, положение в кресле — а также скорость и направление движения. Все это происходит за доли секунды: система автоматически настраивает силу натяжения ремня под конкретного человека и ситуацию.

Так, например, пассажиру с крупным телосложением будет применено большее усилие при натяжении ремня, чтобы снизить риск травмы головы при сильном столкновении. В менее тяжелых авариях ремень, наоборот, ослабит давление для людей с хрупким телом, уменьшая риск повреждения ребер.

Зачем это нужно

Современные ремни безопасности оснащаются ограничителями нагрузки, которые уменьшают вероятность травм от самого ремня — они ослабляют натяжение при высоком давлении. В новой системе Volvo количество режимов ограничителей увеличено с трёх до одиннадцати. Это позволяет гораздо точнее подбирать параметры защиты для каждого пассажира.

В основе технологии лежат более 50 лет исследований и база данных о 80 тысячах реальных аварий. Система будет получать обновления "по воздуху", что со временем сделает её ещё эффективнее.

По словам главы центра безопасности Volvo Cars Åсы Хаглунд, эта разработка — важный шаг в эволюции трехточечного ремня, изобретенного Volvo в 1959 году и, по оценкам, спасшего более миллиона жизней. В отличие от классического ремня, который Volvo сделала общедоступным, новая технология останется эксклюзивом марки. Первыми её получат электрокроссоверы Volvo EX60, выход которых запланирован на следующий год.

За последние годы Volvo уже внедрила множество новинок в области безопасности: ограничение максимальной скорости до 180 км/ч, системы предупреждения водителя о сонливости, радары для обнаружения пассажиров в салоне и оповещения о приближении велосипедистов или пешеходов при открытии дверей.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: