Звуки электромобилей на малой скорости сбивают с толку пешеходов / Все новости / Главная

С ростом популярности электромобилей на дорогах появляется всё больше искусственных звуковых сигналов, призванных предупреждать пешеходов и велосипедистов об их приближении. Эти сигналы — так называемые AVAS (Acoustic Vehicle Alerting Systems) — обязаны компенсировать почти полную бесшумность электродвигателей на низких скоростях. Однако, как выяснили шведские исследователи из Технологического университета Чалмерса, у таких систем есть серьёзный недостаток: большинство людей не могут определить, откуда доносится звук и сколько машин его издают одновременно.

Проблема локализации звука

По действующим требованиям в Европе, США, Китае и Японии, электромобили и гибриды обязаны издавать предупреждающие сигналы при движении на малой скорости (до 20 км/ч в Европе и до 30 км/ч в США). Однако нормативы фокусируются только на обнаружении звука, а не на его локализации. Это даёт автопроизводителям свободу в создании собственных звуковых «подписей» — часто без учёта реальных условий на дорогах.

Исследование, проведённое в звукоизолированной камере с участием 52 добровольцев, включало воспроизведение трёх типов AVAS-сигналов и звуков традиционных бензиновых моторов через 24 динамика. Участников просили определить направление, откуда доносится звук. Результаты показали, что искусственные сигналы значительно труднее локализовать, особенно если одновременно звучат несколько машин с одинаковыми AVAS.

Почему это важно

Обычные моторные звуки внутреннего сгорания легко различимы — благодаря широкому диапазону частот и характерным импульсам. AVAS-сигналы же часто состоят из фиксированных тонов, которые могут «сливаться» в потоке звуков и сбивать людей с толку. Особенно это критично в многолюдных местах — например, на парковках, где движутся сразу несколько электромобилей.

Как подчеркнул профессор акустики Вольфганг Кропп, безопасность не должна страдать ради экологичности: «Важно найти звуковой сигнал, который будет одновременно хорошо слышен, точно локализуем и не вызывать раздражения у людей».

Исследователи планируют продолжить работу и изучить влияние AVAS на более широкую группу уязвимых участников движения.

Исследование опубликовано в журнале The Journal of the Acoustical Society of America

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: