Китайский государственный автопроизводитель MG Motor объявил о внедрении передовых технологий аккумуляторов в бюджетный сегмент электромобилей. Компания представит обновлённую модель MG4 с инновационной полу-твердотельной батареей, которая ранее использовалась только в премиальных или концептуальных авто.
Официальный дебют новинки состоится 5 августа, а её серийное производство уже запущено на заводе SAIC Motor в городе Нанкин.
Новая эра для бюджетных электромобилей
В рамках медиасобытия генеральный директор подразделения MG Чэнь Цуй сообщил, что MG4 станет первым в мире недорогим электрокаром с полу-твердотельной батареей от QingTao Energy. Аккумулятор содержит всего 5% жидкого электролита, что повышает безопасность и устойчивость к внешним воздействиям.
MG подчеркнула, что батарея прошла строгие испытания, включая 360-градусный тест на прокол, а при низких температурах (-7°C) сохраняет на 13,8% больше запаса хода, чем традиционные литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы — важное преимущество для холодного климата.
Повышенные характеристики
Полу-твердотельные батареи совмещают плюсы твёрдых и жидких технологий. Они обеспечивают:
- Меньший риск перегрева и возгорания,
- Увеличенный запас хода,
- Быструю зарядку,
- Более высокую энергоёмкость — 180 Вт·ч/кг.
Новая MG4 оснащается батареей ёмкостью 70 кВт·ч и электродвигателем мощностью 120 кВт, расположенным сзади. Таким образом, автомобиль получил заднеприводную компоновку, обеспечивающую лучшее сцепление и управляемость, что понравится водителям, ищущим более динамичный опыт вождения.
Для сравнения, конкурент — BYD Dolphin — в базовой версии использует передний привод с двигателем 70 кВт, тогда как у MG4 даже базовая модель предлагает заметно лучшую динамику.
MG4 также выигрывает по габаритам. Длина автомобиля составляет 4,4 метра, ширина — 1,83 м, а колёсная база — 2,7 м, что немного превышает размеры BYD Dolphin. MG намерена агрессивно конкурировать по цене с основными игроками сегмента.