Облачный кэш шейдеров DirectX значительно ускоряет загрузку игр / Все новости / Главная

Компиляция шейдеров давно считается одной из самых неприятных проблем в PC-гейминге. Именно она скрывается за впечатляющей графикой и эффектами современных игр, но нередко приводит к подтормаживаниям, зависаниям и долгим экранам загрузки даже на мощных системах.

На выставке Gamescom 2025 в Кёльне Microsoft анонсировала ряд игровых улучшений для экосистемы Windows. Вместе с обновлёнными моделями портативных консолей Asus ROG Xbox компания представила новый элемент DirectX под названием Advanced Shader Delivery (ASD).

По словам инженеров, технология направлена на решение двух ключевых проблем — долгих загрузок и резких «фризов» при первом запуске игр.

Как работает Advanced Shader Delivery

Современные игры активно используют шейдеры для обработки текстур, физики и освещения. Перед запуском они должны быть скомпилированы в формат, подходящий конкретной видеокарте, что и вызывает сбои и задержки.

ASD предлагает новое решение, основанное на двух компонентах:

  • State Object Database (SODB) — стандарт для хранения игровых данных;
  • Precompiled Shader Database (PSDB) — облачный кэш предкомпилированных шейдеров.

Игры, загруженные через Xbox Store, смогут обращаться к PSDB и получать готовые шейдеры из облака. Это снимает необходимость локальной компиляции, а Xbox PC App автоматически обновит кэш после установки нового драйвера видеокарты.

Зачем это нужно игрокам

В тестах с RPG Avowed от Obsidian время запуска игры сократилось до 85%. Это означает более быстрый старт, меньшее энергопотребление и отсутствие раздражающих фризов.

Microsoft отмечает, что вдохновлялась облачным кэшем шейдеров от Valve, используемым на Steam Deck. Разница в том, что PC-платформа значительно более разнообразна по конфигурациям, поэтому внедрение решения для Windows стало сложной задачей.

Компания объясняет принцип просто: «Мы перенесли ресурсоёмкую задачу из локального устройства в облако, чтобы игроки получали результат сразу при загрузке игры».

Первыми поддержку ASD получат портативные консоли ROG Xbox Ally и ROG Xbox Ally X, но только для игр, купленных через Xbox Store.

В следующем месяце Microsoft выпустит AgilitySDK, который позволит внедрять технологию сторонним разработчикам и площадкам, включая Steam. Дополнительные технические подробности компания обещает раскрыть позже.

 

Тэги:   Видеоигры, Microsoft

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: