Китайские туалеты заставляют пользователя смотреть рекламу в обмен на туалетную бумагу / Все новости / Главная

В некоторых регионах Китая началось тестирование необычных устройств в общественных туалетах — диспенсеров, которые выдают туалетную бумагу только после того, как пользователь отсканирует QR-код и посмотрит короткий видеоролик. Инициатива вызвала бурные обсуждения в соцсетях и волну критики со стороны жителей.

Местные власти пока не раскрывают, сколько таких аппаратов установлено и как именно обрабатываются собранные данные — анонимно или с возможностью отслеживания пользователей.

Как это работает

На стене туалетной кабинки установлено устройство со сканером и экраном, на котором отображается QR-код. Чтобы получить бумагу, посетителю необходимо подключиться к аппарату с помощью смартфона. После этого на экране телефона автоматически запускается короткая реклама — обычно продолжительностью несколько секунд.

Когда ролик заканчивается, диспенсер выдает строго ограниченное количество бумаги. Тем, кто не хочет смотреть рекламу, предлагается альтернатива — заплатить 0,5 юаня (около семи американских центов или 1,5 грн) за доступ к бумаге без рекламы.

По словам чиновников, эксперимент проводится в рамках программы по сокращению отходов в общественных местах. Проблема чрезмерного расхода бумаги и случаев «запасания» её посетителями остро стоит в популярных туристических локациях уже несколько лет.

Эволюция технологий контроля расхода

Новые рекламные диспенсеры стали продолжением предыдущих экспериментов. В 2017 году в пекинском парке Храм Неба появились аппараты с системой распознавания лиц, которые выдавали порцию бумаги раз в девять минут одному и тому же человеку.

Современные модели считаются более простыми и дешевыми в обслуживании, так как вместо биометрических данных используют обычное сканирование QR-кодов. Каждое устройство подключено к рекламной платформе через беспроводной модуль, что позволяет показывать локализованную или таргетированную видеорекламу.

Общественная реакция

Несмотря на заявленные экологические цели, реакция пользователей в китайских соцсетях в основном негативная. Видеозаписи, распространяемые онлайн, показывают раздражённых посетителей, вынужденных смотреть рекламу ради бумаги. Один пользователь написал: «Теперь даже достоинство спонсируется — туалетная бумага по рекламе».

Критики считают, что система ставит в невыгодное положение тех, у кого нет мобильной связи, разрядился телефон или нет мелочи для оплаты. Также обсуждается вопрос приватности и того, не превращается ли общественная инфраструктура в инструмент коммерциализации и скрытого контроля.

Проект с «рекламной бумагой» стал отражением более широкого процесса, происходящего в китайской экономике. Быстрое внедрение цифровых технологий и безналичных платежей породило не только инновации, но и новые способы монетизации повседневных действий.

То, что начиналось как попытка борьбы с растратой ресурсов, в глазах многих превратилось в символ конфликта между общественными интересами и коммерческой выгодой.

 

Тэги:   Китай

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: