Свежие версии движка Unreal Engine позволяют по-новому взглянуть даже на игры двадцатилетней давности. Один из таких экспериментов — перенос The Elder Scrolls III: Morrowind на Unreal Engine 5.6, который пока существует лишь в виде техно-демо, но уже поражает масштабом и качеством картинки.

Автор работы — энтузиаст и самоучка в области компьютерной графики Грег Култхард, известный на YouTube благодаря своим экспериментам с обновлением старых игр до современного визуального уровня. Несколько недель назад он начал переносить Morrowind на UE5, применив собственный парсер ESM-файлов, написанный на C++. Именно эти файлы хранят данные оригинальной игры.
Выбор Unreal Engine 5.6 оказался неслучайным: версия, вышедшая всего несколько месяцев назад, получила улучшенную производительность и расширенные графические возможности — идеальную основу для ремастеринга виртуального мира Morrowind.
Что работает, а что ещё нет
По словам Култхарда, проект «вышел из-под контроля» — в итоге он перенёс всю карту Morrowind в новый движок. Основная цель была экспериментальной: проверить, как родной мир игры будет выглядеть в современной графической среде.
Однако пока техно-демо не содержит NPC, заданий или других элементов полноценного геймплея. Игрок может лишь свободно исследовать окружение — но даже это выглядит неожиданно красиво благодаря динамическому освещению, высокодетализированным текстурам и другим фишкам UE5.
Текущая сборка лишена поддержки DLSS 4 и FSR 3.0, а в полноэкранном режиме иногда возникают проблемы с разрешением. Тем не менее, производительность остаётся высокой — при условии, что у вас современный ПК с Nvidia GeForce RTX 5090.
Для улучшения внешнего вида Култхард использовал текстурный пак Morrowind VanillaPlus, который усиливает прорисовку ландшафтов и работу с окружающей средой.
Morrowind как основа традиций серии
Оригинальный Morrowind более двадцати лет назад впервые открыл серии The Elder Scrolls дорогу в полноценную 3D. Игроков поразил огромный открытый мир и беспрецедентная свобода действий — сюжет можно было вообще игнорировать и строить собственную историю.
Эта философия стала залогом будущих успехов Oblivion и Skyrim, а сама игра — одной из самых модифицируемых в истории.
Фанаты Morrowind давно известны своим размахом. Достаточно вспомнить:
- OpenMW — полный open-source ремейк оригинального движка;
- Morroblivion — перенос игры на движок Oblivion;
- Skywind — масштабный проект по переносу Morrowind в Creation Engine (Skyrim).
Теперь же благодаря UE5 появляется ещё один путь показать, каким мог бы быть Morrowind в эпоху современных технологий.
Пока проект Култхарда — лишь технологическая витрина, где игрокам доступно лишь путешествие по обновлённому миру. Но даже в таком виде он демонстрирует удивительную живучесть и культурную значимость Morrowind. Прошло больше двух десятилетий, а поклонники продолжают искать способы вдохнуть в классику новую жизнь.
