"Расцветающий средний класс Китая больше всего нуждается в трансграничной электронной коммерции и росте предпринимателей страны, которые помогут построить более глобальную экономику в течение следующих нескольких десятилетий." Это слова исполнительного председателя Alibaba Group Джека Ма (Jack Ma) в четверг.
Выступая на Всемирной Интернет-конференции (World Internet Conference 2014) в восточно-китайском городе Вужен (провинция Ханчжоу), Ма сказал, что "лишь одни внутренние ресурсы Китая не могут удовлетворить растущие потребности среднего класса страны".
"Через международную электронную коммерцию мы хотим привнести мировые качественные продукты в Китай, чтобы удовлетворить потребности группы населения среднего класса," - сказал Ма. "Многие крупные бренды из Италии и Франции уже вышли на китайский рынок, но для малого бизнеса в тех странах, которые испытывают недостаток капитала и информационных технологий, в настоящее время появляется отличная возможность", - сказал Ма, которому принадлежит такая международная торговая интернет-платформа, как Tmall. Этот маркетплэйс помогает зарубежным ритейлерам продавать в Китае. Покупатели и продавцы из 217 стран участвовали в недавнем 11.11 Shopping Festival Alibaba Group, во время которого было продано товаров на сумму $9,3 млрд в течение 24 часов.
Ма, член правления "Общества охраны природы Китая", подчеркнул, что окружающая среда и природные ресурсы страны в настоящее время перегружены, так как Поднебесная превращается в нацию потребителей. "Воздух, окружающая среда и водные ресурсы Китая являются недостаточными для удовлетворения потребностей 300-400 млн среднего класса населения Китая", - сказал Ма.
"Появление более открытой глобальной экономики, в которой международная торговля может процветать, поможет сбалансировать нагрузку. Мир быстро становится одним большим городом," - сказал Ма журналистам на конференции. "Сегодня Интернет дает нам возможность построить по-настоящему рыночную экономику и через предпринимателей мы можем построить торговоуправляемые общества."
"Этот переход не произойдет в одночасье, и требует сотрудничества многих видов бизнеса. Ни одна компания не имеет возможности создать логистическую компанию для того, чтобы отправить товары по всему миру, ни одна компания не имеет возможности установить единый стандарт оплаты и ни одна компания не может приобретать товары со всего мира, чтобы продать потребителям всего мира", - сказал Ма. "Это то, что Интернет может сделать и это будет движущей и позитивной силой в мировой экономике в будущем."
"В ближайшие от 20 до 30 лет Интернет изменит ландшафт глобальной торговли." - сказал Джек Ма на конференции World Internet Conference 2014.
Компания Alibaba Group Holding Ltd взяла розничный мир онлайн-торговли штурмом, когда она продала товаров на сумму в $9,34 млрд в "День холостяка" 11 ноября. Для сравнения, в США в Киберпонедельник прошлого года сумма всех продаж составила $ 2,29 млрд. Китайская компания получает около 39 миллионов заказов в будний день. Однако, ее платформы получили ошеломляющие 278 миллионов заказов в "День холостяка".
Что регулирует экосистема Алибабы?
Выступая на Глобальном TMT-конференции JPMorgan, директор по стратегии Алибабы доктор Мин Чен сказал, что огромное событие страны, такое как "День холостяка", и "гладкие логистические выполнения" были доказательством надежности экосистемы компании. Цзэн сказал, что экосистема компании регулируется поведением на рынке, а не управленческой командой Алибабы.
Когда его спросили о растущей конкуренции на китайском рынке электронной коммерции, он сказал: - "Конкуренция никогда не была проблемой для Alibaba. Компания, базирующаяся в Ханчжоу, конкурирует против "старой экономики", а не со сверстниками. Это потому, что она всегда стремится быть впереди кривой на графике, так что её главный конкурент - старая экономика. Когда компания выходит на новый рынок, она пытается восстановить цепочку создания стоимости.
Alibaba стремится поставлять 100 миллионов доставок в день
Alibaba имеет огромное количество потребителей данных, которые потенциально могут повысить свою рентабельность. Компания анализирует свою базу данных, чтобы определить покупательское поведение потребителей. Например, недавно обнаружили, что женщины с большим размером бюстгальтера, как правило, тратят гораздо больше, чем те, которые с небольшим размером чашки. Доктор Цзэн сказал, что компания намерена обмениваться данными с заинтересованными сторонами.
В долгосрочной перспективе, Alibaba планирует увеличить количество своих доставок от нынешних 39 до 100 миллионов в день. Компания планирует создать экосистему для достижения цели.
Стоимость акций Alibaba упала на 0,80% до $ 107,57 в премаркете среды, однако в четверг восстановилась до уровня $110,65.