Компания Яндекс.Украина подготовила исследование о том, как менялась активность украинцев в Twitter в связи с социально-политическими событиями в стране, и о чем они говорили на протяжении года – с июля 2013 по июль 2014.
Источник изображения: gazeta.ru
Сначала протесты не очень повлияли на количество украинских микроблогов. Но с развитием событий произошло два ощутимых скачка роста. Первый – в январе по время Евромайдана, второй – летом, когда был сбит «Боинг». Больше всего аккаунтов было зарегистрировано в июле – около 100 тыс., и это больше, чем за шесть лет существования микроблога в Украине.
Самый существенный рост наблюдался в Западной части Украины, где раньше Twitter был мало популярен. Но если говорить о количестве новых пользователей, то больше всего их наблюдалось в Киевской и Днепропетровской областях и Крыму.
Источник изображения: blog.yandex.ua
Ситуация в стране сказалась и на количестве сообщений, которые были отправлены. Если в относительно спокойном декабре 2013 их было приблизительно 80 тыс. в день, то в феврале 2014 – уже 180. Рекордным месяцем снова оказался июль. 17 и 18 июля в украинских акаунтах появилось почти миллион твиттов.
Источник изображения: blog.yandex.ua
Политические события повлияли и на язык сообщений. С начала Евромайдана количество твиттов на украинском выросло в два раза, а в особо «горячие» дни 18-22 февраля их было больше четверти.
Хештег #євромайдан стал самым популярным тегом этого года. Если посчитать все его использования на украинском, русском и английском языках, то с ноября 2013-го по июль 2014-го, про Евромайдан украинские пользователи Twitter написали около 700 тыс. раз. Для сравнения тег #новости был употреблен только 70 тыс. раз.
Источник изображения: blog.yandex.ua