Уже давно можно слышать разговоры о том, что интернет вытесняет телевидение на второй план. Но еще несколько лет назад это была, преимущественно, западная тенденция. Сейчас то же самое наблюдается и в России.
Источник фото: huffpost.com
Об этом свидетельствует исследование, которое недавно провела компания «TNS Россия». Была проанализирована активность москвичей в возрасте от 12 до 34 лет. Среди представителей этой группы самым популярным ресурсом оказалась социальная сеть «ВКонтакте». Ежедневная аудитория сайта составила 2,18 миллиона посетителей.
Второе и третье место по популярности разделили поисковики Яндекс и Google. Ежедневная аудитория российского Яндекса среди вышеуказанной группы составляет 2,108 миллиона пользователей. У Google – 1,73 миллиона.
При этом московская молодежь гораздо менее активно интересуется российским федеральным телевидением. Ежедневная аудитория «Первого канала» в возрасте от 12 до 34 лет составляет около 1,5 миллиона человек. Телеканал СТС – 1,25 миллиона, «Россия 1» – чуть более восьмисот тысяч.
Даже если рассматривать куда более широкий спектр населения, от 12 до 64 лет, телевидение все равно будет идти на втором месте после интернета. Для этой возрастной группы ежедневная аудитория Яндекса составляет 4,3 миллиона пользователей, а вот «Первый канал» смотрит 3,9 миллиона зрителей.
Если обратиться к исследованиям прошлых лет, можно заметить, что еще относительно недавно столь явного преимущества интернета не наблюдалось даже в западных странах. К примеру, исследование, проведенное компанией IBM в 2007 году показало, что на тот момент в США молодежь тратила на интернет примерно столько же времени, сколько на телевидение. Уже эти показатели заставили исследователей говорить о том, что телевидение, как информационный источник, вытесняется интернетом. Напомним, это было в 2007 году, незадолго до триумфа современных смартфонов и планшетов.
На сегодняшний день уже можно говорить о том, что интернет для всего мира стал информационным ресурсом номер один. И во многом это стало возможно именно благодаря революции мобильных устройств, которые сделали всемирную сеть куда ближе и доступнее.
Само собой, в обозримом будущем телевидение не исчезнет с лица земли. Ведь в свое время технический прогресс не истребил кинотеатры, театры или радио. Тем не менее, приоритеты людей поменяются, и в этих приоритетах ТВ явно не будет занимать первые места.