В 2007 году компания Microsoft инвестировала в Facebook $240 млн., получив 1,6% акций компании. Microsoft тогда оценил Facebook в $15 млрд, и все над этим посмеивались.
Сегодня же Facebook оценивается в более чем $200 млрд, и малая доля инвестиций оказалась наиболее эффективным вложением Стива Баллмера (Steve Ballmer), генерального директора Microsoft, в акционерный капитал.
Источник фото: revoseek.com
Microsoft продал часть своих акций Facebook после IPO в 2012 году, но компания все еще имеет некоторые активы Facebook. По последним данным за июнь 2014 года, Microsoft заявил только о «частичных» продажах своих акций Facebook.
Не смотря на то, что эти акции могут стоит сегодня немалых денег, это, похоже, не даст Microsoft больших доходов.
Как сообщает Business Insider, в пятницу руководство социальной сети Facebook приняло решение не использовать поисковые результаты программы Bing от компании Microsoft. Компания начала использовать Bing примерно в то же время, когда Microsoft купила его акции, и сделка была продлена в 2010 год.
Причиной отказа Facebook от программы Bing стала модернизация собственной поисковой системы компании.
Между тем, поиск становится все более важной составляющей Facebook. На прошлой неделе Facebook представил новую функцию поиска, которая позволит пользователям искать нужную им информацию в отдельных сообщениях и постах, а не только на страницах социальной сети. Это не значит, что Facebook становится прямым конкурентом Google-поиска, но теперь он станет более удобным местом поиска информации, которая нужна пользователю.
Источник фото: images.boomsbeat.com
Компании шли к разрыву в течении нескольких лет.
Основным условием сделки была возможность размещения на страницах социального ресурса баннерной рекламы Microsoft. Но в 2010-м году размещение было прекращено по инициативе Facebook.
В 2013 году Facebook выкупил у Microsoft рекламную платформу Aquantive, которую компания приобрела в 2007 году за $6.3 млрд, чтобы попытаться построить свою систему онлайн-рекламы.
Facebook даже не был обеспокоен разработкой версии своего приложения для Windows Phone, продукта Microsoft. Эта задача досталась корпорации Мicrosoft.
По словам представителей компании Microsoft, Facebook недавно изменил свою поисковую систему, чтобы сосредоточиться на оказании помощи людям в поиске информации, которая была опубликована в Facebook. Но Microsoft планирует продолжить сотрудничество с Facebook в других областях.
Такой поворот событий может отнять у Bing долю рынка Microsoft, но компания, похоже, намного меньше заинтересована в зарабатывании денег на онлайн-рекламе после того, так Сатья Надэлла (Satya Nadella) стал у руля компании. Никакого официального объявления на этот счет не было, но несколько месяцев назад Microsoft уволил большую часть команды отдела продаж рекламы.
Доминирование в интернет-рекламе было мечтой Microsoft в прошлом десятилетии. Новая компания Microsoft ориентирована на другие вещи.