Вот уже год Украина находится в состоянии экономического кризиса. Курс национальной валюты снижается, а власти откровенно говорят, что 2015 год будет тяжелым. Как на это реагирует отечественная интернет-торговля?
Источник изображения: taringa.net
На так давно официальный курс доллара перевалил за отметку 16 гривен. Таким образом, сегодня гривна стала в два раза дешевле, чем была в прошлом году, когда курс составлял около 8 гривен за доллар. На черном рынке обмен еще жестче – там один доллар продают за 20 и более гривен.
Такая ситуация неизбежно повлияла на рост цен в стране. Коснулось это и интернет-торговли. Причем интернет-магазины реагируют на колебания курса гораздо более чутко, чем оффлайн-продавцы. При этом по новым ценам продается даже тот товар, который закупался еще по курсу 8 или 12 гривен за доллар. Таким образом магазины хоть как-то компенсируют снижение покупательной способности населения.
Более-менее хорошим в этой ситуации можно считать то, что онлайн ориентируется на официальный курс, а не на черный рынок. То есть, пока цены интернет-магазинов выросли примерно вдвое в сравнении с прошлым годом, хотя могли и больше. Это хорошо видно по товарам, которые не теряют актуальности со временем. Если техника устаревает, то некоторые вещи продаются примерно по одним и тем же ценам в течение многих лет. К примеру, продукция американского производителя ножей Spyderco подорожала ровно вдвое в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Если нож определенной модели в декабре 2013 стоил примерно 2,5 тысячи гривен, то сейчас его цена во многих интернет-магазинах, включая Rozetka.com.ua, составляет около 5 тысяч. Производитель стоимости товара не менял, то есть в таком ценообразовании виновен исключительно курс валюты.
Чтобы сохранить покупателей, интернет-магазины пытаются привлекать их новыми акциями и возможностями. Но при этом, по понятным причинам, слишком больших и щедрых предложений они сделать не могут. Яркий тому пример – украинская «Черная пятница». Многие отечественные интернет-магазины присоединились к этой западной традиции и предложили приобрести ряд товаров со скидкой. Только размеры предложенной скидки зачастую не шли ни в какое сравнение с американскими, едва достигая 10%.
Не так давно крупные интернет магазины, такие как Rozetka.com.ua, Repka.ua, Fotos.ua и другие, предложили покупателям получать скидку в обмен на безналичный расчет. Конечно, пятипроцентная скидка не даст существенной экономии. Цель акции скорее в том, чтобы приучить украинского покупателя к такой форме оплаты. Идея проста. Оплата с помощью карты удобна. Она сделает покупки более комфортными и, возможно, повысит лояльность покупателей к интернет-магазинам. Именно на это онлайн-продавцы сейчас делают основную ставку. Лояльность постоянных клиентов поможет магазину пережить кризис.