Как украинские интернет-провайдеры пережили 2014 год / Все новости / Главная

Уходящий год выдался сложным для всех. Коснулось это и украинских интернет-провайдеров, которые были вынуждены реагировать на сокращение рынка и общий экономический спад.

 

Источник фото: newpointin.com

 

Пожалуй, ключевым моментом 2014 года стало резкое сокращение количества потребителей. По оценкам аналитиков, рынок сократился на целых 11 процентов. Примерно 5% всех украинских потребителей интернета было сосредоточено в Крыму. Хотя зона АТО и относительно мала географически, из-за высокой плотности населения там было сосредоточено еще 6% потребителей. В Крыму украинские провайдеры не действуют вовсе. В течение года они еще пытались предоставлять услуги для зоны АТО, но постепенно уходили оттуда. К примеру, совсем недавно, 7 декабря, официально остановило работу в Донецке ООО "Воля кабель".

 

В общем, динамика развития украинских интернет-провайдеров в этом году сильно зависела от региона, в котором они были представлены. К примеру, в третьем квартале этого года абонентская база провайдера Vega сократилась на 6%, поскольку эта компания предоставляла услуги, в основном, на востоке. Число пользователей крупнейшего украинского провайдера ПАО «Укртелеком» также сократилось на 2%.

 

Но при этом были и те, кто в 2014 году вырос почти вдвое. Правда, не последнюю роль здесь сыграли поглощения. К примеру, год выдался очень насыщенным для провайдеров из Днепропетровска. В самом начале 2014 года местный городской провайдер «Exfloyt» был поглощен более крупным областным «Мегалинк». А всего через пару месяцев «Мегалинк» ушел с рынка, поскольку был куплен провайдером «Фрегат». Вообще, в последнее время «Фрегат» активно скупает более мелких конкурентов, наращивая абонентскую базу. За последние два года на такие приобретения было потрачено около $20 млн. Результаты уже есть. Если в начале года «Фрегат» занимал лишь восьмое место в десятке крупнейших украинских провайдеров, то к окончанию третьего квартала он обошел по количеству пользователей «Тенет» и Vega, заняв шестое место. В целом, «Фрегат» в этом году показал лучшие темпы роста, увеличив аудиторию на 79%. На втором и третьем местах – «Ланет» с 28% и «Триолан» с 27% роста.

 По оценкам аналитиков, рынок сократился на целых 11 процентов. Примерно 5% всех украинских потребителей интернета было сосредоточено в Крыму. Хотя зона АТО и относительно мала географически, из-за высокой плотности населения там было сосредоточено еще 6% потребителей.

В целом, представители многих провайдеров согласны с тем, что ключевую роль на развитие рынка в этом году сыграли события в Крыму и на востоке страны. Из-за тяжелого экономического положения, компании неохотно осваивают новые территории, оставаясь в пределах крупных городов. Улучшить позиции провайдерам помогло бы более прозрачное и лояльное законодательство. Без него многие мелкие поставщики услуг продолжают работать без всяких лицензий.

 

Большой потенциал для расширения рынка сохранятся в маленьких городах и селах, но провайдеры зачастую не готовы идти в такие населенные пункты из-за низкой окупаемости, особенно – в краткосрочной перспективе. Тем не менее, многие компании уже планируют в 2015 году расширяться в сторону провинции. Для того, чтобы это было выгоднее, планируется вместе с интернетом поставлять дополнительные услуги, к примеру, телевидение. Но в целом, самым важным фактором для роста в будущем году будет стабилизация политической и экономической обстановки в стране.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: