Компания Prom.ua предоставила результаты исследования рынка электронной коммерции Украины.
За прошедший год украинцы сделали вдвое больше заказов, чем в 2013-м – 3,5 млн, сообщают аналитики Prom.ua. Товарооборот в гривне вырос на 166%, а в долларовом эквиваленте составил 81%, несмотря на валютные колебания, которые сказались на стоимости товаров. По прогнозам Prom.ua, объемы продаж и средний чек будут расти.
По данным исследования, жители северо-западной части Украины тратят на онлайн-покупки больше, чем жители других регионов. В Волынской и Ровенской области, клиенты интернет-магазинов приобретают товаров в среднем на 750 грн. Но при этом, меньше жителей других областей используют интернет-канал для покупок. Как ни странно, меньше всего тратили на покупки не в Донецкой области, а в Днепропетровской и Запорожской областях – 569 грн.
В отличие от прошлых лет, когда чаще всего украинцы покупали в интернете бытовую технику и электронику, в 2014-м самой популярной среди пользователей Prom.ua была категория «Одежда, обувь, аксессуары» - ее посетили 12,6 млн раз. Ежемесячно в этом разделе совершалось 835 тыс. сделок. Аналитики Prom.ua считают, что увеличение количества заказов не связано с ростом посещаемости категории. Скорее, это объясняется тем, что в условиях кризиса украинцы более взвешенно совершают покупки. Чем выше стоимость, тем более ответственно люди подходят к покупке и тем чаще посещают магазины в этой категории.
На декабрь традиционно приходится пик продаж во многих категориях. Несмотря на некоторые опасения многих игроков рынка электронной коммерции, в прошлом году последний месяц обеспечил более 502 тыс. заказов на Prom.ua. Это на 70% больше, чем в декабре 2013 года. В среднем на покупки новогодних подарков украинцы потратили 646 грн – средний чек вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Самый большой средний чек был отмечен в категории «Промышленное оборудование и станки» - 1733 грн. А наибольший рост среднего чека (+191%) за 2014 год зарегистрирован в подкатегории «Контрольно-измерительные приборы». Такой скачок объясняется ростом количества дорогих товаров.
Директор по развитию бизнеса интернет-магазина F.ua (Fotos.ua) Дмитрий Покотило говорит, что в 2014 году из-за курсовой разницы цена товара в гривне осталась в среднем на том же уровне, а если пересчитать, то в долларовом эквиваленте снизилась. На самом деле, это касается только отдельных товаров. В целом же, импортеры и продавцы переориентировались на более дешевые аналоги.