Винницкие разработчики создали стартап для общественного транспорта / Все новости / Главная

Большинство украинских стартапов – это реплики существующих американских и европейских проектов. Но некоторые украинские предприниматели придумывают по-настоящему инновационные решения. Среди них и Марат Хазин, создетель стартапа Intranso. Его название расшифровывается как Innovative Transport Solutions – инновационные транспортные решения. Система разработана винницкой командой специалистов. Изначально проект создавался как система электронного билета. Разработчики активно изучали опыт США, Финляндии и других европейских стран. В итоге они пришли к выводу, что схема, эффективно работающая на Западе, в отечественных условиях может оказаться провальной.

Дело оказалось в особенностях национального менталитета. Пассажиры, даже имея электронную карту-билет, без контроля со стороны кондукторов предпочтут ездить в общественном транспорте бесплатно. Разработчики пришли к выводу, что стоит создать решение, которое позволяет считать пассажиров.

В итоге появилась система, подсчитывающая количество тех, кто вошел в транспорт и тех, кто оплатил проезд. После этого в вагон с большим количеством «зайцев» могли направить контролеров. Но единственным заказчиком такой системы было государство, с которым крайне сложно договориться. И команда Хазина начала искать новые ниши.

Сейчас система Intranso направлена, в основном, на частных перевозчиков. По словам основателя проекта, компании, занимающиеся пассажироперевозкой, сталкиваются с серьезными трудностями. Без контроля водители оставляют себе львиную долю выручки, попросту обманывая владельцев бизнеса. Система учета существенно усложняет эту задачу. Также Intranso позволяет отслеживать количество пассажиров на том или ином маршруте в разное время дня. Благодаря этому становится возможным быстро перенаправить транспорт туда, где он нужен.

У компании более 100 клиентов из семи областей Украины. Уже через пару недель маршрутки, оборудованные Intranso, появятся также в Житомире и Днепропетровске.

Система Intranso состоит из аппаратной и программной частей. Специальный отдел в компании Хазина занимается разработкой новых датчиков и систем контроля. Программная часть представляет собой алгоритмы распознавания и обработки информации. Устройства Intranso передают собранные данные на облачный сервер. Покупатели получают доступ к этой информации через специальные кабинеты. За это они платят абонплату.

Оборудование также предоставляется в аренду. Это дает возможность перевозчикам не покупать Intranso сразу, а сперва убедиться в надежности и точности системы.

Система, позволяющая улучшить эффективность пассажирского транспорта полезна для владельцев бизнесов. Но не для водителей. Бывают случаи, когда некоторые из них пытаются отключать датчики или устраивать «случайные» поломки. Учитывая это, разработчики вынуждены постоянно улучшать и обновлять систему для противодействия диверсиям. Первые покупатели активно помогали разработчикам совершенствовать продукт. В итоге, сейчас клиентами Intranso являются более 100 компаний из семи областей Украины.

В команде Intranso несколько квалифицированных специалистов как в области программирования, так и в «железе». К примеру, Хазин и двое его коллег – кандидаты технических наук. Общими усилиями система была создана менее чем за восемь месяцев. Точной суммы инвестиций создатели Intranso не называют.  Но, по словам Хазина, команда не стала привлекать внешних инвесторов, полностью обойдясь своими силами и сбережениями. Подобная разработка может стоить от $100 тыс. и даже больше.

Первые покупатели активно помогали разработчикам совершенствовать продукт. В итоге, сейчас клиентами Intranso являются более 100 компаний из семи областей Украины. К примеру, Intranso уже работает в Виннице, Киеве, Львове, Тернополе, Ровно и Хмельницком. Уже через пару недель маршрутки, оборудованные Intranso, появятся также в Житомире и Днепропетровске. При этом, компания практически не использует рекламу. Она им просто не поможет. «Мы проанализировали как часто люди ищут подобные системы в интернете и сделали портрет клиента. Оказалось, что активная интернет-реклама не эффективна для нашего рынка, учитывая возраст и специфику людей, которые этим занимаются, - рассказывает Хазин. - Поэтому основным каналом продвижения являются личные встречи и прозвон потенциальных клиентов».

Хазин не исключает и возможности выхода на международный рынок. По словам основателя, точность Intranso существенно превосходит точность других отечественных систем контроля. Когда изначально команда анализировала рынок, было установлено, что существующие продукты имею погрешность в подсчете 30% и более. Зарубежные решения более надежны, но они совершенно не приспособлены к качеству наших дорог. Так, немецкая система может отказать от сильной тряски. В потрепанных отечественных «Богданах» ей попросту не выжить. При этом она стоит гораздо дороже любого украинского продукта. Подключение однодверного автобуса к системе Intranso обойдется в $650, двухдверного - $750. Для сравнения, аналогичные американские и европейские решения будут стоить на порядок больше – около $10 тыс.

Марат Хазин: «Заказчик должен видеть результат не через два или три года, а буквально сегодня или завтра. Даже на среднесрочные перспективы в нынешних условиях украинские клиенты не готовы».

Учитывая это, скоро Intranso может появиться не только в соседних странах, но и на других континентах. Например, система может найти неожиданное применение в Австралии. Сейчас руководство местной железной дороги подсчитывает пассажиропоток по старинке. Для этого нанимается большое количество индусов, которые стоят на остановках и просто считают людей. Надежность такого метода оставляет желать лучшего, поэтому руководство намерено использовать более точную автоматическую систему. Другие потенциальные рынки для Intranso — Азербайджан, Казахстан, Беларусь, Молдова и страны Южной Америки.

Комментируя возможности для бизнеса в Украине, Марат Хазин говорит, что сегодня могут быть успешными «кризисные» проекты: «Заказчик должен видеть результат не через два или три года, а буквально сегодня или завтра. Даже на среднесрочные перспективы в нынешних условиях украинские клиенты не готовы».

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: