IGate продолжает цикл материалов о том, как получить дополнительный заработок в интернете, сэкономить или найти добавочную стоимость там, где ее, на первый взгляд, нет.
Без чего не может обойтись интернет? Без текстов. Даже самое просто видео требует наличия заголовка и описания. Как и все товары на многочисленных интернет-магазинах. Но и они требуют описания. Не говоря уже о рекламных и журналистских текстах. Восемь лет назад Валерия Безлепкина решила заработать на написании текстов. Теперь у нее своя команда «акул пера».
Бизнес в декрете
Безлепкина работала в HR-отделе одной крупной компании. Но после второго декрета, она решила не возвращаться к офисной работе, а побыть дома с детьми. Ей и раньше нравилось писать – она вела дневник в ЖЖ – поэтому Безлепкина решила найти работу, связанную с хобби.
Долго искать заказчика не пришлось – знакомому нужен был контент-менеджер. для наполнения интернет-магазина. Новая работа заключалась в оформлении карточек товаров: подборе фотографий, заполнении характеристик и описании. Для старта ей понадобились базовые навыки работы с графическим редактором Photoshop и языком разметки документов HTML.
Спустя год в поисках новых клиентов Безлепкина зарегистрировалась на всех существовавших тогда биржах фриланса. Девушка оставляла заявки на заказы и получала предложения о работе, в основном, на Weblancer.net и Fl.ru. Цена контент-менеджмента на этих биржах составляет от 10 центов за добавление одного товара. Со временем автору стали поступать заказы не только на контент-менеджмент, но и написание статей (веб-райтинг). «Я работала по 16 часов в сутки без выходных – было очень трудно. Но меня мотивировало желание постоянно работать на дому» - вспоминает Безлепкина. В первый год ее доходов хватало только на оплату няни для детей.
Но уже через год заказов стало настолько много, что копирайтер перестала справляться в одиночку. Чтобы не терять клиентов, она решила нанять фрилансеров. Так начался ее собственный бизнес.
«Я долго выбирала подходящих копирайтров – многие фрилансеры безграмотные и безответственные», - вспоминает Безлепкина. Сейчас на нее работают около 100 человек. Среди них контент-менеджеры, копирайтеры, корректоры и координаторы. Новые клиенты приходят к Безлепкиной по рекомендациям ее заказчиков. Иногда ее находят через Weblancer.net или Fl.ru. Также каналом продвижения для Безлепкиной является сайт-визитка и личный блог. Сейчас девушка управляет работой команды и ведет переговоры с заказчиками. Самостоятельно пишет очень редко. «У меня «встроенный» тайм-менеджмент. Работа интегрирована с жизнью 12 часов в сутки» - делится опытом многодетная мама. Залогом своего успеха Безлепкина считает терпение, выносливость и упорство в достижении цели, несмотря на преграды.
Сколько можно заработать на тексте?
Самые высокооплачиваемые виды работ для веб-райтера – продающие тексты и коммерческие предложения. По данным открытых источников стоимость продающих текстов стартует от $25, коммерческих предложений от $80.
Чтобы зарабатывать на контенте, нужна грамотность и чувство стиля. А еще терпение и умение работать в авральном режиме. Для начала нужно написать несколько текстов для портфолио. Затем регистрироваться на биржах фриланса и подавать заявки на выполнение заказов. «Важно уметь и писать, и продавать свой труд. Одно без другого к успеху не приведет» - уточняет Безлепкина. Еще можно пойти в «подмастерья» к опытным веб-райтерам или купить их обучающие курсы и книги. Обучающие программы есть у Натальи Карья, Юлии Волкодав, Сергея Трубадура, Дениса Каплунова и Дмитрия Кота.
По мнению Безлепкиной, одна из главных преград для заработка на текстах – слабая личная мотивация. Ведь новичку очень сложно сразу получить хорошо оплачиваемые заказы. «За восемь лет работы со мной сотрудничали сотни райтеров. И среди них настойчивых, мотивированных и при этом грамотных – единицы» - говорит она. У нее самой – финансовая мотивация и свобода от офиса и жесткого графика.
Сейчас начинать текстовый бизнес Безлепкина не рекомендует из-за кризиса: «Заказов стало меньше, потому что многие интернет-магазины закрываются или сужают бюджеты. И перестают заказывать уникальные качественные тексты, довольствуясь услугами демпингующих авторов», – рассказывает фрилансер.