Центр исследований онлайн-торговли прогнозирует, что электронная торговля в Великобритании, Франции, Германии, Швеции, Италии, Польше, Нидерландах, Италии и Испании в целом вырастет с 156 млрд евро в прошлом году до 185 млрд евро в 2015 году. Как сообщил в феврале вице-президент E-Commerce Europe Марк Лоливьер, 50% европейцев делают покупки в интернете, а половина из них устраивают онлайн-шопинг за границей.
Одной из причин повышения популярности электронной коммерции в Европе является тенденция расширения влияния интернет-площадок, предлагаемых транснациональными корпорациями вроде Amazon и eBay. Но местные игроки вроде французского CDiscount.com также выросли по всей Европе и расширили свое влияние в нескольких странах. И не зря, ведь из 250 млн. европейцев, которые ищут что-то в интернете, большинство уже созрело для онлайн-шопинга.
Благодаря привлекаемому трафику, интернет-площадки предлагают реальную возможность для продавцов стать успешнее. Более того, относительная простота выхода на данный рынок позволяет ритейлерам стать более видимыми на внешнем рынке, не вкладывая в это слишком много времени или денег. И они правы. Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией Forrester Consulting, 82% потребителей в мире уже делали покупки за границей, но они в большей мере предпочитали покупать на всемирно известных торговых площадках с хорошей репутацией.
Бизнес-модель маркетплейсов – основная причина того, что на них размещаются продавцы. Схема монетизации торговых площадок проста – с продавцов берут от 30 до 50 евро в месяц за возможность выставить товар и дополнительно – комиссию за совершенные сделки, которая составляет от 2,5% до 12% в зависимости от количества продаж и товарных категорий.
Торговые площадки также могут предлагать дополнительные преимущества: рекламу товаров, услуги по упаковке продуктов или полностью управляемую логистику и доставку продуктов. Все это дает привлекает владельцев малого бизнеса.
В некоторых европейских странах нишевые интернет-магазины доминируют на своих национальных рынках: Play.com (Rakuten) и PriceRunner в Великобритании, Zalando и Otto в Германии. Популярными сайтами Испании являются BuyVIP и eBay.es. Тем не менее, Amazon является доминирующей площадкой в Европе. Во Франции торговые площадки играют особо важную роль. Сайты, похожие на RueDuCommerce, Cdiscount, Fnac, La Redoute и PriceMinister являются одними из лидеров рынка в дополнение к Amazon.
Анализируя развитие мировых торговых площадок в различных регионах Европы в последние годы, можно с уверенностью сказать, что 2015-й станет еще одним годом, когда интернет-магазины будут повышать свой показатель возврата инвестиций, благодаря размещению продукции на сайтах мировых гигантов электронной коммерции. Но изменения правил директивы Европейского Союза о платежных услугах означает, что операторы всех площадок должны будут изначально достичь соглашения в совершении электронных платежей.