Вчера в столице состоялась церемония награждения интернет-магазинов
В четверг прошла третья ежегодная церемония вручения премии Ukrainian E-commerce Awards. В этом году собралось не много представителей интернет-бизнеса. Среди гостей были Юрий Чайка (Monexy), Николай Палиенко (Prom.ua), Ростислав Кисиль (Meest express), Владимир Поперешнюк («Новая почта»), Алексей Аристов (Deloitte), Иван Марченко (Украинская ассоциация участников электронного бизнеса), Даниил Тонкопий (Delfast), Александр Колб (Promodo) и многие другие представители онлайн-бизнеса. В этом году организаторы мероприятия изменили набор номинаций. По итогам 2013 года оценивали лучших в «Открытии года», «Прорыв года», «Мобильное e-commerce решение», «Выбор потребителей», «Омни-ритейлер года» и «Прайс-агрегатор года». Но кризис в стране внес свои коррективы и по итогам 2014-го жюри, которое состояло из представителей рынка, выставляло оценки уже в других номинациях.
Премию получили:
1. Николай Палиенко – «Человек года»
2. Rozetka.ua – «Выбор потребителя»
3. Lamoda – «Прорыв года»
4. Comfy – «Специализированный мультиканальный ритейлер»
5. Olx.ua – «Маркетплейс года»
6. Competera – «Инновационный сервис для ритейла»
6. Rozetka.ua и Comfy – «Работодатель в сфере ритейла»
Помимо вручения премии, у участников мероприятия была возможность поучаствовать в дискуссии о том, как кризис повлиял на развитие электронной коммерции в Украине. Спикерами выступали Палиенко, Кисиль, Аристов, Анжей Малиновский (Lamoda) и Поперешнюк. Все они сошлись на том, что рост отрасли можно оценивать только в количестве заказов – несмотря на то, что украинцы чаще делали покупки онлайн, средний чек снизился. Но при этом, как отметили докладчики, выросла доля товаров украинского производства. К примеру, Prom.ua их стало примерно 20-25%. Военные действия и падение экономики повлияло и на службы доставки – им пришлось сворачивать свои бизнесы в Крыму и на Востоке. Но при этом, Поперешнюк акцентировал внимание публики на том, что сейчас нельзя останавливать развитие и необходимо находить новые ниши. «Желаю интернет-магазинам, чтобы потребители выбирали их не только из-за цены», - сказал он. Также участники дискуссии сошлись во мнении, что, несмотря на обещанный оператора запуск 3G в этом году, потребители смогут ощутить преимущество новой технологии только в 2016-м. Это означает, что и представителям электронной коммерции не стоит менять стратегии в этом году.