Доклад Consumers and Mobile Financial 2015, который был подготовлен Федеральной резервной системой США, содержит детальное описание развития мобильной отрасли на протяжении четырех лет.
В опросе участвовали взрослые в возрасте от 18 лет и старше из более чем 50 тыс. случайно выбранных пользователей. Исследование касалось таких тем, как доступ потребителей к мобильному банкингу, оплаты товаров и услуг с использованием мобильных телефонов, покупательские привычки потребителей, которые связанны с мобильными телефонами.
Мобильный рынок США – один из самых развиты в мире. 87% взрослого населения США владеет мобильными телефонами. 71% из них – владельцы смартфонов. В прошлом году их было на 10% меньше. Количество пользователей смартфонов, которые уже использовали мобильный банкинг, выросло на 1% - до 52% в 2014 году.
61% людей использовали мобильный банкинг, чтобы переводить денежные транзакции между счетами.
51% пользователей использовали мобильный банкинг для проверки депозитных счетов.
11% пользователей, которые еще не имели опыта использования мобильного банкинга, заявили, что они, скорее всего, начнут его использовать в 2015 году.
Многие компании уделяют много внимания тому, чтобы приучить пользователей к онлайн-оплатам. Число людей, которые совершают онлайн-платежи с помощью своих смартфонов, растет, но пока не так быстро, как хотелось бы.
39% пользователей мобильных использовали свой смартфон для осуществления платежей на POS-терминале в 2014 году. 28% пользователей совершали мобильные платежи в прошлом году. Это на 4% больше, чем в 2013-м и 2012 году.
31% пользователей мобильных оплатили товары или услуги с помощью сканирования штрих-кода или QR-кода; 22% сказали, что они использовали приложение, которое не требует задействования их телефона или сканирования штрих-кода на кассе. Количество таких пользователей увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 5%.
Почему же большинство потребителей не прибегают к помощи мобильных устройств в качестве метода оплаты?
86% пользователей заявили, что их банковские потребности были удовлетворены без мобильного телефона.
75% потребителей заявили, что они не используют мобильные платежи, поскольку считают, что намного легче заплатить наличными или кредитной/дебетовой картой.
59% пользователей боятся, что данная технология небезопасна, поэтому они не совершают мобильные платежи.
59% заявили, что не видят выгоды от использования мобильных платежей
31% составляют люди, которые не понимают, как проводить мобильные варианты оплаты. Такой же процент респондентов заявил, что им трудно или нет времени, чтобы заниматься мобильными платежами.
23% сообщили, что они ходят по магазинам и местам, которые не принимают мобильных платежей.
Результаты также показывают, что потребители уже более осведомлены о необходимости защиты данных, хранящихся на телефоне, и это, в сочетании с непониманием технологии, может быть фактором отказа от использования мобильных телефонов в качестве платежных устройств.
Когда пользователей мобильных телефонов спросили, насколько безопасным они считают использование личной финансовой информации при оплате покупки в магазине с помощью телефона, это вызвало смешанную реакцию. Около половины опрошенных считают, что это «несколько небезопасно» (28%) или «очень небезопасно» (21%). Из всех опрошенных 15% заявили, что они «не знают», в опасности ли их личная финансовая информация при использовании мобильного телефона для платежей. «Очень безопасными» мобильные POS платежи считают только 5% респондентов.
Что будет с мобильными платежами в будущем?
Рост мобильного банкинга и платежей сдерживает наличие более простых способов и непонимание, насколько безопасно платить со смартфона. Потребители еще не совсем поняли все преимущества мобильных платежей, несмотря на многие усилия крупных компаний. В конце концов, мобильные платежи, как и любой другие методы использования мобильного телефона, войдут в привычку у пользователей. Особенно, если игроки рынка мобильной коммерции продолжат продвигать эту технологию оплат.
По материалам Pymnts.