Онлайн-рынок Китая развивается немного медленнее, чем в прошлом году, но довольно быстрый годовой темп роста - 48,7% - сохраняется. Оборот китайского рынка электронной коммерции составляет $451 млрд., как сообщает независимая исследовательская компания IResearch.
Ежегодный доклад IResearch об индустрии электронной коммерции Китая показал, что покупки с помощью мобильных устройств становятся все более популярными, а интернет-магазины все чаще получают новых покупателей из отдаленных уголков страны. Данные Национального бюро статистики Китая показали, что продажи интернет-магазинов в прошлом году составили 10,7% от общего объема розничных продаж потребительских товаров.
На графике, составленном компанией IResearch, демонстрируется динамика роста рынка электронной коммерции Китая за последние четыре года и прогноз на ближайшие три года.
В течение следующих нескольких лет темп роста китайского рынка электронной коммерции сохраниться на уровне 27%, прогнозирует IResearch.
Несколько лет назад продажи мелких торговцев и физических лиц (C2C - потребитель-потребитель) были более успешными. Но, поскольку китайские потребители становятся все разборчивее, они чаще покупают онлайн у крупных продавцов и известных торговых марок. Продажи сектора B2C (бизнес-потребитель) будут составлять более половины китайского рынка e-commerce в 2015 году.
Площадка Tmall.com, которая входит в состав Alibaba Group, укрепила свое лидерство в рынке B2C в 2014 году – ее доля рынка выросла более, чем на 60%. В 2013 году Tmall.com захватил 52,1% на B2C-рынке, в то время, как его ближайший конкурент JD.com контролировал всего 18,3%.
Мобильная торговля в прошлом году росла более быстрыми темпами. Она увеличилась почти на 240%. IResearch прогнозирует, что эта тенденция сохранится, а оборот мобильной коммерции составит $644 млрд. в 2018 году.
По данным IResearch, в 2016 году с помощью мобильных устройств будет совершатся больше покупок, нежели с компьютеров.
Торговые сайты Alibaba Group монополизировали рынок мобильной коммерции, по данным IResearch.