В ноябре 2014 года основатель компании Alibaba Джек Ма во время своего первого визита в Индию заявил, что он планирует вкладывать больше средств в эту страну, работать с индийскими предпринимателями, развивать технологии с целью улучшения отношений двух государств.
Сейчас гигант китайской электронной коммерции Alibaba рассматривает варианты приобретения некоторых индийских ритейлеров, которые имеют большую клиентскую базу, а также надежную торговую сеть. Также корпорация подыскивает фирмы, которые могут помочь улучшить качество обслуживания клиентов в стране, а также расширить существующий портфель продукции и услуг компании.
«Инвестиционная стратегия Alibaba Group сосредоточена на трех аспектах бизнеса: повышение конверсий, совершенствование уровня обслуживания клиентов и расширение ассортимента наших продуктов и услуг», - заявила пресс-секретарь компании Alibaba Тереза Ли.
В настоящее время у Alibaba Group в Индии действуют четыре офиса. Платформа включает несколько небольших предприятий, которые продают множество товаров, начиная специями и заканчивая конфетами к чаю. B2B платформа компании обеспечивает доступ к глобальному рынку малым и средним предприятиям.
«Наш инвестиционный подход также включает в себя поддержку предпринимателей в разработке инновационных продуктов и технологий», - добавила Тереза.
Аналитики e-commerce считают, что одной из ключевых стратегий Alibaba Group является выход на глобальный уровень в краткосрочной перспективе, чтобы сотрудничать и работать с представителями малого бизнеса по всему миру.
Компания уже начала вести переговоры со многими мелкими игроками электронной коммерции Индии в попытке создать большую онлайн-площадку и победить местных соперников вроде Flipkart, Snapdeal и Amazon.
Индия, с ее постоянно растущим количеством интернет-пользователей и популярностью смартфонов, является одним из крупнейших розничных онлайн-рынков в мире, интересует инвесторов со всего мира. Согласно прогнозам консалтинговой компании PwC, в 2015 году оборот электронной коммерции в Индии вырастет до $22 млрд., а это на на 34% больше, чем в прошлом году.
В феврале Ant Financial Services – дочерняя компания Alibaba Group – уже объявила о приобретении 25% акций One97 Communications, одной из ведущих компаний в сфере мобильной коммерции Индии. В марте Джек Ма инвестировал $200 млн. в мобильный мессенджер Snapchat. В том же месяце Ма встретился с премьер-министром Нарендра Моди и обсудил с ним, как Alibabа может помочь Индии в расширении возможностей малого бизнеса.
По материалам Dnaindia.com.