Как IT-компании помогают обществу / Все новости / Главная

Что такое КСО? Это добровольные проекты компаний, которые нацелены на то, чтобы улучшить качество жизни клиентов, партнеров, сотрудников – всех, на кого влияет тот или иной бизнес. На Западе, корпоративная социальная ответственность – это такая же составляющая жизнедеятельности компаний, как и уплата налогов. Она влияет не только на то, как бизнес воспринимают партнеры или инвесторы, но и на капитализацию компании. Чем больше руководство уделяет внимание влиянию бизнеса на окружающих, тем охотней будут с ним работать. IGate провел опрос украинских IT-компаний о том, какие они внедряют проекты по КСО. Но оказалось, что их крайне мало. 

 

«Мы организовывали тур группы Brutto по городам Украины. Стоя у входа на площадку, я обратил внимание на невероятно большое скопление мусора от погашенных билетов. Каждый билет – это целый лист А4 формата», - рассказывает совладелец компании Concert.ua Дмитрий Феликсов. По его словам, перейдя на билеты в электронном виде, с одной стороны украинцы стали более современными, а с другой – начали расходовать еще больше бумаги, чем прежде (раньше билет был меньшего размера). При этом реальной необходимости идти с распечаткой на концерт нет: достаточно знать номер билета или скачать его на смартфон.  Увиденные горы использованых билетов так повлияли на Феликсова, что он решил провести акцию «Зеленая инициатива», в рамках которой в начале апреля представители украинского шоу-бизнеса высадили именную каштановую аллею. Таким образом Concert.ua совместно с артистами призвал людей отказаться от бумажных билетов на концерты для борьбы с нерациональным использованием бумаги. 

 

«Наша цель – сберечь национальные природные ресурсы от их бессмысленной траты. Если думать категориями «как я могу сберечь ресурсы делая то, что я обычно делаю», то я уверен, что во многих сферах бизнеса найдутся случаи нерационального использования ресурсов и простые пути их сбережения», - убежден Феликсов.

 

Еще один проект украинской компании, который подпадает под определение корпоративной социальной ответственности – это «реформа» образования от «ЛАН СЕРВИС». «Система образования в Украине требует глобального реформирования и применения современных технологий в обучении. Если автоматизировать документооборот, у преподавателей будет больше времени на учеников и студентов, а не на оформление различных бумаг и бюрократические проволочки», - рассказывает генеральный директор компании Елена Олишевская. «ЛАН СЕРВИС» бесплатно ставит систему электронного документооборота в ВУЗах, школах, курсах повышения квалификации и даже детских садиках. Проект уже был реализован в «Восточноевропейском университете экономики и менеджмента» и Харьковском авиационный институте.


Международные компании также уделяют внимание образовательным инициативам. Но делают это с большим размахом. К примеру, «Microsoft Украина» открыла 35 центров по всей Украине, в рамках проекта «Открытый мир информационных технологий» (Information Dissemination and Equal Access, сокращенно IDEA). Цель – развитие информационной грамотности, улучшение качества образования, повышение уровня социального и культурного развития, повышение уровня жизни людей, находящихся в сложной социально-экономической ситуации. Компания помогает старшеклассникам, студентам, безработным, инвалидам, малообеспеченным и пенсионерам. Проект реализуют в партнерстве с негосударственными неприбыльными организациями. Последняя инициатива – «IDEA при поддержке Microsoft YouthSpark». Она помогает молодежи научиться работать на компьютере и получить навыки для устройства на работу. На это Mirosoft выделила $65 тыс. Этого хватит на то, чтобы обучить 30 тыс. человек. «Умение кодировать в мире становится базовым навыком, на равне с умением говорить, читать и писать, - комментирует Татьяна Марушевская, директор по маркетингу «Майкрософт Украина». – С помощью центров IDEA и инициативы YouthSpark, наша молодежь сможет получить навыки, необходимые для жизни и работы в современном мире технологий, а наша страна сделает еще один шаг к экономике знаний».

 

Телекоммуникационная компания Ericsson направила усилия на достаточно интересную инициативу – внедрить современные технологии там, где их никогда не было и не могло бы появится в ближайшее время. Проект по оборудованию удаленных деревень, где проживают люди за чертой бедности Millennium Villages, стартовал в 2007 году и за это время доступ к новым технологиям получило более полумиллиона человек в 11 странах Африки. Ericsson обеспечил жителей телефонами, 3G-интернетом, и платформами для IT-медицины и образования. Это позволило жителям получать консультации врачей, учиться и пользоваться мобильными сервисами, которые раньше были недоступны.

 

Это далеко не полный перечень того, что компании из разных сфер делают на благо общества. И количество этих инициатив растет.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: