Как привлечь пользователей и партнеров в новый IT-сервис / Все новости / Главная

Колонка Сергея Казанцева, генерального директора Doc.ua

Когда мы запускали сервис Doc.ua, нам пришлось преодолевать недоверие пациентов и непонимание со стороны партнеров. По сути, продавать сервис, которого раньше не было, и никто не понимал, зачем он нужен. В этой колонке я расскажу о проблемах, с которыми сталкиваются такие компании, как наша, и способах их решения. 

 

Сергей КазанцевНедоверие пациентов

Первый барьер в работе, с которым мы столкнулись - низкий уровень доверия к интернету, особенно в вопросе выбора врача. Люди доверяют сарафанному радио, когда ищут нужного доктора или клинику. Сначала проект вызвал сомнения у пользователей – всем казалось, что нам надо что-то платить дополнительно. Даже, если пишешь большими буквами «бесплатно» и рассказываешь подробно, как ведется работа, то пользователь все равно этого не замечает. С недоверием мы боремся до сих пор.

Решение проблемы: 

  1. Создали специальный отдел, который контролирует соответствие стоимости приема в клинике стоимости, указанной на сайте.
  2. Никакой рекламы на сайте. Ничто не должно отвлекать от поиска врача.
  3. Периодическое напоминание через соцсети и сайт, что услуги сайта бесплатны.
  4. Только реальные отзывы от настоящих пациентов, побывавших на приеме у врача.
  5. Рейтингование врачей
  6. Продуманная маркетинговая и PR-стратегия.


Поиск партнеров

Мы начали поиск клиник-партнеров за полгода до запуска. Иногда на переговоры приходилось ездить целой делегацией, чтобы донести свои идеи. Некоторых партнеров приходилось выискивать и вылавливать неделями, прежде чем мы добивались встречи. Сначала клиники не понимали, кто мы такие и чего от них хотим.  А когда нам все же удавалось донести предложение, партнеров беспокоило, что из-за нашего сервиса, конкуренты начнут переманивать у них талантливых врачей или они «зазвездятся» и потребуют непомерных зарплат или и вовсе уйдут.

Решение проблемы:

  1. Мы доносим до всех клиник, что, чем больше врачей они разместят, тем больше записей они получат.
  2. Маркетинговое сопровождение. По сути, мы являемся для клиники очень эффективным маркетинговым инструментом. Мы делаем дайджест лучших акций от клиник, публикуем их материалы на наших страничках в социальных сетях, крутим контекст. В общем, делаем все, чтобы дать пациента партнеру.

 

Работа с партнерами

После получения согласия от партнера на сотрудничество, возникло еще одно препятствие. Партнеров волновал вопрос законности предоставления информации и взаиморасчетов с нами. Позднее, уже в процессе работы, нам пришлось столкнуться с непорядочностью со стороны клиник: некоторые пытались утаить пациентов, отговорить их записываться через наш сервис или оклеветать нас.

Решение проблемы:

  1. Со всеми партнерами мы заключаем договора.
  2. Вся информация о докторах, представленная на сайте, взята нами из анкет, полученных от клиник.
  3. Клиники платят за каждого записавшегося через наш сервис пациента.
  4. В случае финансового мошенничества со стороны клиники – мы готовы действовать радикально, вплоть до расторжения договора. Но клиникам это не выгодно. Проще заплатить, чем испортить отношения.
  5. В случае, если партнер ведет себя недобросовестно, наши менеджеры разбирают сложившуюся ситуацию с руководством клиники.

 

Отзывы 

Нам было важно, чтобы к отзывам на сайте у пользователя было доверие, поэтому мы сделали ставку на честные отзывы реальных пациентов. Как мы их собираем?

  1. Сделали на сайте личный кабинет пациента. Все оставленные через кабинет отзывы проверяются, проходят модерацию и только потом публикуются. Пациент может внести изменения в уже оставленный отзыв, если он передумал.
  2. Все телефонные разговоры записываются. Это очень помогает в разрешении конфликтных ситуаций.
  3. Мы ничего не удаляем с сайта. Это наша политика и принципиальная позиция – хотим показать объективную картинку.
  4. У нас появился отдел лояльности. Если возникает неприятная ситуация, мы разбираемся с ней индивидуально.
  5. Создали связь между отзывами и рейтингом врача. Мы разработали рейтинг таким образом, чтобы он учитывал самые важные для пациента параметры и изменялся в зависимости от положительных и отрицательных отзывов. Хороший отзыв – рейтинг растет. Плохой – падает.

Чем больше вызовов нам бросали обстоятельства, тем успешнее мы с ними справлялись. Главное – быть честным, верить в свою идею и приносить реальную пользу. Тогда со временем вам удастся преодолеть любую преграду.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: