В 2014 году онлайн продажи продуктовых товаров в Швеции составили 3 млрд шведских крон, или 320,3 млн евро. Оборот рынка вырос на 41% по сравнению с предыдущим годом – с 224 млн евро. Ожидается, что в этом году продажи увеличатся на 40%, то есть достигнут 438 млн евро.
По данным HUI для Svensk Digital Handel все больше и больше шведов покупают продукты через интернет. В прошлом году каждый четвертый швед хотя бы раз покупал еду онлайн. В 2010 году, для сравнения, этот показатель составлял всего 9%. HUI выделят следующие причины, по которым шведы покупают продукты через интернет: «я экономлю свое время», «я не ношу тяжелые сумки», «мне не нужно идти в магазин», «я могу купить, все что хочу и когда захочу».
Респондентов также спросили о том, какие недостатки они видят, осуществляя покупки продуктов через интернет. Самыми популярными ответами были: стоимость доставки (ведь продукты в магазине гораздо дешевле), желание увидеть продукты, прежде чем их купить, а также тот факт, что реальный шоппинг гораздо интересней и веселей.
В Швеции магазины с широким ассортиментом товаров более популярны, чем специализированные. По статистике, один из двух человек, которые совершают покупки через интернет, уже бывали в этом магазине. Чаще всего через интернет шведы покупают большие и громоздкие товары, фрукты, овощи, шоколад и молочные продукты.
По словам генерального директора Digital Svensk Handel Джонаса Огвэлла, новые технологии стимулируют развитие различных отраслей, в том числе и пищевую промышленность. Потребители все больше и больше привыкают к покупкам через интернет. По этой причине появляется большое количество онлайн-магазинов продуктов. «Многие покупки совершаются на ходу, по дороге на работу и обратно», - добавляет Джонас Огвэлл.
Тем не менее, покупатели предпочитают совершать покупки, используя скорее компьютер или ноутбук, нежели другие устройства. Более 80% покупателей заявили, что это связано с тем, что на экране большего размера они могут увидеть большое количество продуктов сразу.
По данным Staff Ecommerce News