Онлайн-торговля в Швеции растет с огромной скоростью. В первом квартале этого года оборот e-commerce в стране вырос на 19%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По прогнозам аналитиков, объём электронной коммерции в Швеции достигнет 50 млрд. шведских крон или 5,42 млрд. евро к концу этого года. Если прогнозы оправдаются, то доля онлайн-торговли составит 7% от общего объема ритейла.
С достижением данного оборота электронная коммерция будет составлять 7% от общего объема розничной торговли Швеции. Такие данные содержит отчет E-barometern за первый квартал 2015 года, опубликованный компанией PostNord в сотрудничестве с Svensk Digital Handel и HUI Research.
В первом квартале этого года 74% шведов совершали покупки в интернете. Наибольший рост прослеживается в категории продуктов питания, где онлайн-покупателей стало на 46% больше в течение этого периода. Другими быстро развивающимися категориями являются детские игрушки (42%), товары для дома и сада (32%), а также мебель и декор (27%).
Хотя категория продуктов питания демонстрирует самый большой рост, это, конечно, не самая большая категория шведской электронной коммерции. Книги и прессу покупают онлайн 43% респондентов, одежду и обувь - 39%, косметику - 29%, а бытовую электронику и технику - 27% опрошенных.
Покупки за границей
Количество товаров и услуг, приобретенных в интернете за пределами Швеции, в течение первых трех месяцев этого года снизилось. Теперь только 18% онлайн-покупок в Швеции происходит за границей. Самыми популярными странами среди онлайн-покупателей Швеции являются такие страны, как Великобритания, Китай, США и Германия.
Популярные устройства для онлайн-шопинга
Чаще всего для онлайн-шопинга шведы используют ноутбук (51%), в то время как настольные ПК используют чуть более, чем одна треть покупателей (36%). Мобильные устройства используют 32% респондентов. 21% используют планшет, в то время как 17% заказов в интернете совершаются с помощью смартфона.
Webrooming и showrooming
31% опрошенных заметили, что они узнают побольше о продукте онлайн прежде, чем купить его в физическом магазине (webrooming). А 15% респондентов заявили, что они смотрят на продукт или вещь в магазине перед их покупкой в интернете (showrooming).
Пункты самовывоза являются доминирующим видом шведской доставки онлайн-заказов. Более половины респондентов (56%) забирают свои заказ из точек самовывоза, а 3% предпочитают получать заказ в физическом магазине. Только 1% респондентов доверяют свой заказ беспилотной службе доставки.
По материалам Еcommercenews.