Китайский телекоммуникационный гигант Huawei Technologies Co получил право производить смартфоны в Индии. Это первый бренд из Поднебесной, который получил такой выход на крупнейший в мире рынок мобильных телефонов.
Зеленый свет от министерства внутренних дел удалось получить только через 19 месяцев после подачи заявки на лицензию производителя. Задержки происходили потому, что присутствие компании Huawei затрагивало интересы нацбезопасности.
В Индии 975 млн сим-карт – это быстрорастущий рынок. Почти 150 млн абонентов чаще всего используют импортные смартфоны, с которых удобно заходить в интернет. Количество смартфонов, по прогнозам HSBC, вырастет на 26% к 2019 году. «Индия – это важный зарубежный рынок для Huawei, - рассказал Reuters Аллен Вонг, президент департамента потребительских товаров Huawei в Индии. – Мы намерены войти в тройку крупнейших производителей смартфонов в стране в следующие три года».
Впрочем, представитель компании в Индии заявил, что официальных подтверждений от правительства еще нет. Если все пройдет гладко, Huawei станет первой крупной китайской компанией, которая запустит производство «железа» в этой стране. Такой шаг поможет ей компенсировать медленный рост в родном Китае, где компании сложно угнаться за Xiaomi Inc. Последняя недавно отчиталась о постепенном падении продаж за последние полгода.
У Huawei уже есть R&D-центры в Индии и небольшое экспортное производство в южном штате Тамил Наду. Такая стратегия позволила компании предлагать последние новинки за более низкую цену. Это особенно актуально для индусов, которые, из-за низкого прожиточного минимума, очень чувствительны к цене.
Подвижки в просьбе Huawei появились после того как премьер-министр Моди посетил Китай с целью укрепить бизнес-отношения. Китайский посол в Индии ранее говорил Reuters, что серьезные проверки безопасности и визовые ограничения мешают привлекать инвестиции в страну, несмотри на то, что Моди обещал «выложить красную дорожку перед иностранным бизнесом».
Индия – некий испытательный полигон для китайских фирм, типа Lenovo, которые исследуют спрос на новые продукты и тестируют стратегии продвижения. Производители из Поднебесной начинают постепенно завоевывать рынок, вытесняя таких известных производителей как Samsung Electronics или Micromax.
Foxconn, который производит iPhone для компании Apple в Китае, также намерена открыть 10-12 заводов в Индии к 2020 году и ведет переговоры о том, чтобы производить «яблофоны» в этой стране.
Напомним, сегодня стало известно, что украинский стартап Vitagramma вышел на рынок Индии.