Мобильный оператор «Интертелеком» 18 мая 2015 года отключил сегмент телекоммуникационной сети на территории Крыма и г. Севастополя от центра управления и коммутации, расположенного в Одессе, в связи с невозможностью предоставления услуг по независящим от оператора обстоятельствам, передает IGate со ссылкой на заявление оператора.
В нем также говорится, что на сегодня подписан договор с башкирским предприятием и осуществлена продажа имущества и оборудования сети по балансовой стоимости на сумму около $1,5 млн. Название предприятия в «Интертелекоме» не уточняют. Проданный сегмент сети на момент завершения работы состоял из 100 базовых станций и транспортной сети, обеспечивающей их включение в центр управления и коммутации в Одессе.
«Сообщение некоторых СМИ о возобновлении работы украинской компании «Интертелеком» в Крыму не соответствуют действительности и, очевидно, вызваны путаницей с не имеющим к нам отношения одноименным предприятием в Крыму», — заявил директор департамента маркетинга и продаж Владислав Шульга.
О том, как украинскому мобильному оператору удалось выручить деньги за крымский сегмент сети спустя 1,5 после начала оккупации полуострова и введения мощных санкций, IGate поинтересовался у экспертов украинского телекоммуникационного рынка.
Олег Стефанюк, президент SV Consulting, считает, что сделка стала возможна во многом благодаря широким связям владельца «Интертелекома» с представителями российского бизнеса в Крыму. «Уверен, что с юридической точки зрения к данной сделке «Интертелекома» «комар носа не подточит». Однако всегда присутствует еще моральная сторона вопроса...», — говорит Олег Стефанюк.
В свою очередь, Александр Паращий, руководитель аналитического департамента Concorde Capital, высказал мнение, что продать крымский сегмент сети компании удалось благодаря тому, что была возможность разобрать свои базовые станции и физически вывезти их вместе с другим оборудованием из Крыма.
«С одной стороны не очень понятно, кто сейчас готов в Крыму платить за какие-либо активы живые деньги. В то же время, у всех крупных бизнесменов есть связи, и, наверное, сыграл свою роль фактор какого-то везения. Вероятно, благодаря связям и везению «Интертелекому» удалось найти покупателя», — предполагает Александр Паращий.