Всего через несколько дней Apple презентует новые смартфоны iPhone 6S и iPhone 6S Plus.
Это напряженное время для компании. Новые iPhone принесут новые продажи, но, как показывает опыт, модели с приставкой «S» не так успешны, как полностью обновленные смартфоны. Клиенты предпочитают покупать совершенно новые телефоны, такие как iPhone 5 или iPhone 7, выход которого ожидается в 2016 году, сообщает Business Insider.
В 2013-2014 годах, когда Apple выпустили их предыдущую S-модель, iPhone 5s, рост продаж пережил спад, отчетливо видимый на диаграмме. Продажи тогда все еще росли, но темпы роста были существенно ниже, чем прежде.
Основываясь на этом опыте, аналитики и инвесторы Apple опасаются, что S-модель может снова навредить росту продаж. Отчасти, это связано с тем, что множество людей уже купило iPhone 6, а значит, снизилось количество тех, кому прямо сейчас нужен новый телефон. Отчасти – с тем, что люди, которым всё-таки нужен телефон, могут просто подождать до следующего года, чтобы купить более совершенную модель.
Так или иначе, как и предсказывали аналитики, iPhone 6 нанес огромный ущерб господству Android на рынке (кроме США, где, как ни странно, Android сильнее, чем когда-либо). iPhone 6S теперь либо укрепит позиции Apple, либо позволит Android отвоевать утраченные позиции, пока пользователи будут ждать iPhone 7.
Следующие диаграммы, основанные на данных Kantar Worldpanel, демонстрируют, как до сегодняшнего дня делили рынок Apple и Android.
В Великобритании iPhone 6 нанес существенный урон Android.
Ранее Android занимал около 60% рынка, теперь его доля сократилась до 55%. Доля iPhone, в свою очередь, превысила 30%, в то время как ранее Apple лишь пытался достичь этой отметки.
Точно так же благодаря iPhone 6 Apple нарастил влияние в Китае, на своем важнейшем новом рынке.
Доля Apple зафиксировалась на отметке в 20%.
Выросла доля Apple и во Франции.
Здесь Android потерял 6% рынка, а Apple вырос на 2%.
Германия стала одним из наибольших успехов Apple.
Здесь доля Android сократилась на целых 9%, а iPhone подобрал почти 6%.
Япония – один из самых динамичных рынков, но и здесь Apple может добиться успеха.
Запуск iPhone 6 буквально перевернул японский рынок с ног на голову, когда iOS мгновенно отобрала преимущество у Android. Но последние тенденции показывают, что Android снова вытесняет Apple. Неясно, чего ожидать от Японии в долгосрочной перспективе. Apple может получить явное преимущество, но может так же быстро его потерять.
Влияние iPhone 6 на американский рынок оказалось мимолетным.
Спустя всего несколько месяцев после запуска iPhone 6 Android не только вернул свои позиции, но и захватил большую долю рынка, чем прежде.