С мира по нитке: обзор ведущих краудфандинговых площадок / Все новости / Главная

Если вы талантливый человек с большим творческим потенциалом, или если у вас есть интересная идея для открытия бизнеса или запуска новых технологий, то для этого нужны деньги. У вас будет шанс воплотить идею только в том случае, если найдется заинтересованный спонсор. С другой стороны, у вас есть возможность воспользоваться любым из других доступных способов. Самый популярный из них – краудфандинговая площадка для сбора средств. Это избавит вас от необходимости обращаться в банк и брать кредит.

Итак, в чем же суть каудфандинга? Все очень просто. Вы можете найти не одного спонсора, а сразу много инвесторов. Но только в том случае, если правильно подготовите проект и объясните всем вашу идею. Каждый из заинтересованных инвесторов должен знать, на что идут его деньги и что он получит по завершению работы. Чем больше деталей будет в вашем описании, тем лучше.

Краудфандинг – это не только бизнес-проекты, но также сборы на всевозможные нужды. К примеру, на таких площадках могут собирать средства для помощи пострадавшим в катастрофах, решение экономических проблем и пр.

Итак, вы начинаете краудфандинговую кампанию и перед вами стоит выбор площадки. Рассмотрим самые популярные.

Kickstarter (www.kickstarter.com)

Эта краудфандинговая платформа на сегодняшний день не просто самая популярная в мире. Сайт Kickstarter входит в ТОП 1000 самых посещаемых, что говорит о многом. Именно его можно смело назвать основателем нового направления. Здесь проводят сбор средств для еще не запущенных проектов, при этом если за определенное время нужную сумму собрать не получится, то деньги отправляются назад всем, кто поддержал проект. Это стоит учесть, если вы хотите открыть сбор средств на Kickstarter. Сразу нужно определиться с суммой и сроками.

Kickstarter в основном используется для поддержки и финансирования творческих и креативных проектов, а это создание разных смарт-часов, видеоигр, кино, музыки и пр. Платформа заберет 5% от всех привлеченных средств.

IndieGoGo (www.indiegogo.com)

Не менее популярная краудфандинговая площадка, которую выбирают для сбора средств на благотворительность, создания бизнеса, запуска новой творческой идеи. При этом IndieGoGo имеет большое отличие от Kickstarter – даже если время для сбора денег на проект закончилось, а нужная сумма не набралась, все равно автор может их забрать в работу. При этом IndieGoGo забирает 9% от собранной суммы. Если удалось собрать достаточно денег, то комиссия уменьшается до 4%.

Второе отличие этой площадки от Kickstarter в автоматическом подсчете рейтинга проекта. Учитывается уровень активности автора проекта и инвесторов, появление новых комментариев и пр.

Третье отличие IndieGoGo заключается в том, что недавно внесли обновление в условия краудфандинга. Деньги можно собирать даже на медицинские операции, праздники, свадьбы и прочие мероприятия.

PeerBackers (www.peerbackers.com)

Эта краудфандинговая платформа практически без ограничений – можете здесь собирать средства практически на любой проект, идею, бизнес (даже уже работающий). Обычно краудфандинг-платформы отказываются открывать сбор денег на готовый бизнес. Хотя вряд ли здесь получится собрать много денег. В среднем проект могут профинансировать максимум на $25000. В PeerBackers забирают комиссию в размере 5%.

RocketHub (www.rockethub.com)

Здесь вы можете открыть заявку на финансирование проектов, которые связаны с наукой, бизнесом, искусством. Вне зависимости от сроков, вы можете забрать собранные средства. Однако если время на сборы завершилось, а нужной суммы инвесторы не собрали на проект, то комиссия будет больше, чем обычно. Вся информация о проекте будет доступна всем – кто сколько денег пожертвовал и т.д.

Если вы никогда не пользовались краудфандингом, то лучше выбрать RocketHub. Здесь даже есть школа, где специалисты вам объяснят, как правильно составить заявку на проект, что в ней написать для открытия сбора средств, как организовать кампанию, какие особенности есть в RocketHub и что нужно учесть.

Booomerang (www.booomerang.dk)

Это европейская платформа для краудфандинга (штаб-квартира в Дании), о которой стало известно относительно недавно. На старте Booomerang был открыт для музыкальных проектов и создания музыки. Теперь эту платформу выбирают авторы идей, которые занимаются общественными и социально значимыми проектами. Но есть ограничение суммы, которую можно здесь собрать – обычно не более $10000.

В итоге, в плане поддержки социальных и благотворительных проектов, Booomerang стал популярнее, чем Kickstarter. Сегодня именно здесь открывают и финансируют большинство европейских проектов, предназначенных на социальные цели. На Kickstarter же чаще собирают средства на новые гаджеты или сервисы.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: