ИБ-компания Sentrant заподозрила российского разработчика мобильных приложений Academ Media в масштабном рекламном мошенничестве, принесшим ущерб в несколько миллионов долларов. Схема действовала через принадлежащую Twitter платформу для управления и обмена мобильной рекламой MoPub.
Как утверждают эксперты Sentrant, афера затронула свыше 200 приложений в магазине Google Play. После установки на гаджеты программы автоматически загружали «невидимую» для пользователя фоновую рекламу. По оценкам компании, ежедневно мошенники получали более $250 тыс. от компаний, оплачивающих количество показов рекламы, хотя пользователи и не видели ее на экране.
По словам представителей Sentrant, содержащие «мошеннический код» приложения (в том числе детская игра Frozen Flame, загруженная свыше 100 тыс. раз) связаны с Academ Media. Канадские эксперты обнаружили более 20 подставных компаний, запустивших в прошлом году новые приложения с трояном-невидимкой, ранее выявленным в ПО Academ Media.
В свою очередь, российский разработчик отрицает все выдвинутые обвинения, ссылаясь на хакерскую атаку, осуществленную на системы компании в прошлом году. Как заявили представители Academ Media, неизвестные похитили данные, а также модифицировали приложения для проведения махинаций. По словам разработчика, Google удалила сомнительные приложения из Google Play еще в сентябре прошлого года, невзирая на протесты со стороны российской компании.
Информация предоставлена ресурсом IGate по материалам Financial Times
Комментарии