Сеть гостиниц Hilton объявила о начале тестирования робота-консьержа Connie, который стал первым подобным проектом на базе платформы IBM Watson. Connie получил название в честь основателя отелей Hilton Конрада Хилтона и в настоящее время работает в американском отеле Hilton McLean, штат Виргиния. Гости отеля могут узнать у Connie о ближайших ресторанах, туристических достопримечательностях, а также уточнить информацию об отеле. К сожалению, робот пока не может регистрировать и выселять гостей из отеля, как полноценный администратор.
Connie построен на базе гуманоидного робота Nao от популярной французской компании Aldebaran. Nao встречается преимущественно в японских банках в качестве мультиязычного ассистента-помощника. Версия для отеля Hilton работает на базе программной платформы Watson, которая отвечает за улучшенное распознавание человеческой речи. В качестве информационной туристической базы используется сервис WayBlazer, который также является партнером IBM. На основе данных WayBlazer постояльцы отеля получают персонализированные рекомендации. IBM надеется, что платформа Watson позволит максимально распространить разработки компании в области искусственного интеллекта.
Безусловно, Connie не является уникальным проектом, и сегодня во многих отелях, банках и других часто посещаемых заведениях по всему миру можно встретить похожих роботов разных размеров и с разными функциями. В 2013 году представители Оксфордского университета Карл Бенедикт Фрей и Майкл Осборн опубликовали исследование под названием "Будущее занятости", в котором заявили, что в течение следующих 20 лет 47% рынка труда в США будут автоматизированы в том числе такими роботами. Вопрос о пользе этого явления для экономики и социальной сферы пока что остаётся открытым.
Ранее мы сообщали о том, что в Японии роботы заменяют людей в центрах мобильной связи
Информация предоставлена ресурсом IGate по материалам The Verge
Комментарии