В Мининфраструктуры готовятся подать в Раду законопроект о 15-летней протекции импорта и производства в Украине электромобилей. В них — отмена налогов на импорт связанных с ними товаров, особые права для электромобилистов на дорогах, а также наказания для тех, кто посягнет на их территорию, — к примеру, оставит авто с ДВС на паркоместе для электромобиля.
Идеологически поддержка электромобильной отрасли в Украине разбита на три этапа. Каждая веха — это пять лет, в течение которых те или иные стимулы будут в наиболее активной фазе.
Начальный этап займет первые пять лет. Включает в себя отмену НДС на импорт транспорта на электротяге, зарядных станций, а также отмену акциза на импорт электромобилей. Частично это уже произошло — с 1 января 2018 года в Украине отменены акцизы и НДС на ввоз легковых электромобилей сроком на 1 год. Насколько подешевеют электрокары можно узнать здесь.
Второй этап — привлечение инвестиций и старт своего производства электрического транспорта и зарядных станций. Данный этап продлится 10 лет. В Мининфраструктуры обещают отменить НДС на импорт и поставки комплектующих для электротранспорта, а также для зарядных станций.
Третий этап — привлечение инвестиций и налаживание (локализация) производства комплектующих к электротранспорту и зарядным станциям.
Это самый долгоиграющий из этапов — он должен длиться все 15 лет действия программы поддержки. Главное, что он даст — отмену НДС на произведенные в Украине электромобили и зарядные станции.
Отдельно в законопроекте в виде объемной таблицы прописаны товары, которые будут ввозиться в Украину без налогообложения. Среди них, к примеру, литий, электродвигатели, различные суперконденсаторы и прочее электрооборудование.
Есть в законопроекте и приятные бонусы — до 1 января 2033 года (т.е., на 15 лет) электромобилям будет разрешено ездить по полосе общественного транспорта, а также парковаться бесплатно на государственных и коммунальных парковках.
Отдельно сказано, что владельцы парковок во всех областных центрах должны обустроить не менее 15% паркомест возможностью оплачиваемо зарядить электромобиль. Другими словами, «деньги с владельца электромобиля ты можешь и брать, но выделить место и купить зарядную станцию обязан».
В Мининфраструктуры готовятся подать в Раду законопроект о 15-летней протекции импорта и производства в Украине электромобилей. В них — отмена налогов на импорт связанных с ними товаров, особые права для электромобилистов на дорогах, а также наказания для тех, кто посягнет на их территорию, — к примеру, оставит авто с ДВС на паркоместе для электромобиля.
Идеологически поддержка электромобильной отрасли в Украине разбита на три этапа. Каждая веха — это пять лет, в течение которых те или иные стимулы будут в наиболее активной фазе.
Начальный этап займет первые пять лет. Включает в себя отмену НДС на импорт транспорта на электротяге, зарядных станций, а также отмену акциза на импорт электромобилей. Частично это уже произошло — с 1 января 2018 года в Украине отменены акцизы и НДС на ввоз легковых электромобилей сроком на 1 год. Насколько подешевеют электрокары можно узнать здесь.
Второй этап — привлечение инвестиций и старт своего производства электрического транспорта и зарядных станций. Данный этап продлится 10 лет. В Мининфраструктуры обещают отменить НДС на импорт и поставки комплектующих для электротранспорта, а также для зарядных станций.
Третий этап — привлечение инвестиций и налаживание (локализация) производства комплектующих к электротранспорту и зарядным станциям.
Это самый долгоиграющий из этапов — он должен длиться все 15 лет действия программы поддержки. Главное, что он даст — отмену НДС на произведенные в Украине электромобили и зарядные станции.
Отдельно в законопроекте в виде объемной таблицы прописаны товары, которые будут ввозиться в Украину без налогообложения. Среди них, к примеру, литий, электродвигатели, различные суперконденсаторы и прочее электрооборудование.
Есть в законопроекте и приятные бонусы — до 1 января 2033 года (т.е., на 15 лет) электромобилям будет разрешено ездить по полосе общественного транспорта, а также парковаться бесплатно на государственных и коммунальных парковках.
Отдельно сказано, что владельцы парковок во всех областных центрах должны обустроить не менее 15% паркомест возможностью оплачиваемо зарядить электромобиль. Другими словами, «деньги с владельца электромобиля ты можешь и брать, но выделить место и купить зарядную станцию обязан».
В Мининфраструктуры готовятся подать в Раду законопроект о 15-летней протекции импорта и производства в Украине электромобилей. В них — отмена налогов на импорт связанных с ними товаров, особые права для электромобилистов на дорогах, а также наказания для тех, кто посягнет на их территорию, — к примеру, оставит авто с ДВС на паркоместе для электромобиля.
Идеологически поддержка электромобильной отрасли в Украине разбита на три этапа. Каждая веха — это пять лет, в течение которых те или иные стимулы будут в наиболее активной фазе.
Начальный этап займет первые пять лет. Включает в себя отмену НДС на импорт транспорта на электротяге, зарядных станций, а также отмену акциза на импорт электромобилей. Частично это уже произошло — с 1 января 2018 года в Украине отменены акцизы и НДС на ввоз легковых электромобилей сроком на 1 год. Насколько подешевеют электрокары можно узнать здесь.
Второй этап — привлечение инвестиций и старт своего производства электрического транспорта и зарядных станций. Данный этап продлится 10 лет. В Мининфраструктуры обещают отменить НДС на импорт и поставки комплектующих для электротранспорта, а также для зарядных станций.
Третий этап — привлечение инвестиций и налаживание (локализация) производства комплектующих к электротранспорту и зарядным станциям.
Это самый долгоиграющий из этапов — он должен длиться все 15 лет действия программы поддержки. Главное, что он даст — отмену НДС на произведенные в Украине электромобили и зарядные станции.
Отдельно в законопроекте в виде объемной таблицы прописаны товары, которые будут ввозиться в Украину без налогообложения. Среди них, к примеру, литий, электродвигатели, различные суперконденсаторы и прочее электрооборудование.
Есть в законопроекте и приятные бонусы — до 1 января 2033 года (т.е., на 15 лет) электромобилям будет разрешено ездить по полосе общественного транспорта, а также парковаться бесплатно на государственных и коммунальных парковках.
Отдельно сказано, что владельцы парковок во всех областных центрах должны обустроить не менее 15% паркомест возможностью оплачиваемо зарядить электромобиль. Другими словами, «деньги с владельца электромобиля ты можешь и брать, но выделить место и купить зарядную станцию обязан».
Комментарии