Компания «Розетка» была основана в 2004 году Владиславом Чечеткиным. Известно, что идея организовать собственный бизнес принадлежала жене Чечеткина – Ирине. Интернет-магазин создавался и поддерживался на собственные деньги. Партнеры и инвесторы появились только через пару лет. Сейчас «Розетка» – крупнейший интернет-магазин Украины. Выручка за 2013 год составила около $350 млн по версии журнала Forbes.
1. «Розетка» стала интернет-магазином №1 в Украине во время кризиса 2008 года. Тогда была запущена агрессивная рекламная кампания и сделан акцент на том, что в интернете покупать дешевле.
2. В 2013 году «Розетка» победила в двух номинациях премии Ukrainian e-Commerce Awards. Проект признали лучшим с точки зрения обслуживания и выбором покупателей по результатам опроса клиентов интернет-магазинов.
3. В 2014 году «Розетка» снова стала лучшей в двух номинациях – «Мобильное e-Commerce решение года», обогнав с большим отрывом магазины ModnaKasta и Comfy, и «Выбор потребителей».
4. В 2014 году «Розетка» вошла в топ-200 крупнейших компаний Украины по версии Forbes.
5. С 2014 года «Розетка» отошла от формата «интернет-магазин техники» и расширила ассортимент. Теперь на сайте rozetka.ua можно купить автотовары, авиа и ж\д билеты, одежду и ювелирные украшения.
6. В 2007 году на «Розетке» отключили безналичный расчет из-за высокой банковской комиссии. И только в октябре 2014 года снова появилась возможность расплачиваться за покупки на сайте банковской картой.
7. Партнеры «Розетки» по доставке товаров – курьерские службы Postman, «Новая Почта», «Міст Експрес».
8. В 2014 году Facebook забанил рекламный акаунт «Розетки», так как новый алгоритм распознавания картинок расценил, что логотип магазина носит сексуальный подтекст.
9. За 2014 на YouTube-канале «Розетки» было размещено 304 ролика. Больше всего просмотров (344 874) собрал обзор Apple iPhone 5s.
10. У «Розетки» большая популярность в соцсетях. Так, группа Вконтакте насчитывает больше 700 тыс. участников. В Facebook официальную страницу интернет-магазина отметили как понравившуюся почти 229 тыс. человек, в Twitter аккаунт «Розетки» подписано более 8 тыс. человек.