В 2006 году социальные сети стремительно ворвались в жизнь украинцев. Сегодня сложно представить свой день без проверки последних сообщений в Facebook или свободную минуту без сёрфинга по новостям в ВКонтакте.
Источник изображения: inboundspecialists.com
Более 22 миллионов аккаунтов пользователей зарегистрировано только в одной социальной сети - ВКонтакте. На данный момент в нашей стране наиболее популярны шесть социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter, Foursquare и Одноклассники.
Лидеры украинских интернет-магазинов давно поняли, что за социальными сетями будущее и принялись активно взаимодействовать со своей целевой аудиторией, используя самые популярные платформы для продвижения бизнеса.
О том, какие социальные сети выбрали для продвижения известные интернет-магазины Украины, об инструментах, которые помогают им двигаться вперёд, читайте в нашем обзоре.
Интернет-магазин Розетка
Источник изображения: toplogos.ru
Интернет-магазин Розетка представлен в таких социальных сетях:
ВКонтакте: 700 329 подписчиков.
Facebook: 222 085 отметок «Нравится».
Twitter: 8 387 читателей
Google+: 101 075 подписчиков
Одноклассники: 2 074 участника
Все аккаунты в социальных сетях, кроме Одноклассники, были созданы в 2010 году. Первые публикации, которые появлялись на стене состояли из ссылок на новости, статьи, обзоры и акции интернет-магазина. Также на стене группы можно было встретить массу вопросов клиентов о наличии того или иного товара.
Темы публикаций самые разнообразные: новости из мира технологий, юмор, интересные видео и, конечно же, информация об акциях и розыгрышах интернет-магазина. Ежедневно в группах публикуется в среднем 3-4 публикации с периодичностью в 2 часа. Раньше 12:00 постов, как правило, в группах нет.
Что касается продвижения аккаунтов и привлечения новых подписчиков в группы, Розетка идёт по пути проведения регулярных акций и розыгрышей, дарит солидные подарки и скидки на популярные товары.
Интернет-магазин бытовой техники и электроники - Эльдорадо
Источник изображения: toplogos.ru
Интернет-магазин Эльдорадо представлен в таких социальных сетях:
ВКонтакте: 57 592 подписчика
Facebook: 31 702 отметки «Нравится»
Одноклассники: 5 006 участников
Google+: 74 169 подписчиков
В 2015 году, крупный интернет-магазин бытовой техники и электроники Эльдорадо Украина, занимается группами без особого энтузиазма. К примеру, график публикаций после Нового года довольно плавающий. В один день можно увидеть 2-3 поста, после чего неделю группы стоят без нового контента. В ушедшем году группы велись активно, публикуя по 3-4 поста в день. Однако, последний конкурс Эльдорадо проводил в сентябре 2014 года. Темы постов, размещаемых Эльдорадо, в основном содержат информацию о скидках, советах по использованию и выбору техники, а также всевозможные развлекательные картинки и видео.
Интернет-магазин женской, мужской и детской одежды, аксессуаров, а также товаров для дома - Bonprix
Источник изображения: commons.wikimedia.org
Интернет-магазин Bonprix представлен в таких социальных сетях:
ВКонтакте: 98 350 участника
Facebook: 25 333 отметки «Нравится»
В группе ВКонтакте основной контент создают отнюдь не маркетологи, а непосредственно сами подписчики. Они задают вопросы по товарам, пишут поздравления друг другу и активно общаются между собой - более 10 сообщений появляется на стене за час.
В Facebook же другая картина. В начале года частота размещения постов - один раз в день. В прошлом году частота публикаций составляла в среднем 1 пост в неделю. Главные темы публикаций: новинки в каталоге, поздравления с праздниками и цитаты, которые цепляют женщин. На конкурсы и розыгрыши Bonprix особо не выделяет бюджет и берёт аудиторию публикуя интересные предложения с сайта, которых там хватает.
Интернет-магазин модной одежды, обуви, аксессуаров - Lamoda
Источник изображения: kyposha.ru
Интернет-магазин Lamoda представлен в таких социальных сетях:
ВКонтакте: 15 270 подписчиков
Facebook: 7 148 отметок «Нравится»
Twitter: 76 читателей
Мой Мир: 170 участников
Одноклассники: 4 680 участников
Ключевая особенность групп Lamoda, которая выделяет их из большинства - это контент на украинском языке. Группы ведутся исправно, публикации размещаются регулярно - по 3-5 в день. Контент в Lamoda по истине «модный». Здесь можно встретить информацию о трендах сезона, новинках, и популярных брендах. Регулярные опросы и голосования создают активность. Однако, розыгрыши и конкурсы не особо пользуются популярностью в Lamoda, о чём говорит небольшое количество подписчиков, в сравнении с конкурентами, представленными выше.
В завершении обзора, можно сделать вывод, что такой инструмент, как привлечение участников в группы с помощью конкурсов, викторин и розыгрышей играет огромную роль в жизни групп. Они способствуют росту узнаваемости бренда, повышению престижа компании, и что самое главное - увеличению аудитории.