Expert&Consulting подвел итоги рынка интернет-провайдеров за первый квартал 2015 года
Компания Expert&Consulting опросила основных участников интернет-провайдров и подвела итоги первого квартала 2015 года. На первом месте, как и в предыдущий раз, «Укртелеком». У крупнейшего в Украине игрока рынка интернета и фиксированной телефонии 1, 622 тыс. абонентов. За квартал оператор подрос на 220 тыс. пользователей. За ним следуют «Киевстар» и «Воля», у которых 847 тыс. и 601 тыс. абонентов соответственно.
Впервые за многие годы, рынок телекома перешел из пассивного состояния к активному развитию. Знаковым событием первого квартала 2015 года стало проведение конкурса на лицензию 3G-связи и начало внедрения данной технологии на украинском рынке. Что изменит эта технология на рынке фиксированного интернета? Денис Захаренко, директор дирекции развития массового сегмента «Укретелекома», говорит последние два года компания активно инвестирует средства в расширение географии интернет-покрытия и в городах, и в селах, сокращая «цифровой разрыв» между разными регионами Украины. По его словам, 3G – в какой-то степени конкурент фиксированного интернета. Эта технология сможет конкурировать в сегменте еще не подключенных к интернету и не очень требовательных к скорости и качеству клиентов, благодаря своему основному преимуществу – простоте подключения.
Вадим Сидоренко, директор «Триолан», считает, что их компания может конкурировать с 3G, благодаря развитию Wi-Fi. Именно поэтому в 2015 году компания собирается активно эту связь во всех крупных городах Украины. В планах «Триолана» – создание Wi-Fi-зон в общественных местах, а также сотрудничество с частным бизнесом в регионах присутствия нашей.
А вот Сергей Шишкин, директор по маркетингу «Фрегат», не видит никакой угрозы со стороны мобильного интернета. По его мнению, пока операторы мобильной связи не сделают серьезные инвестиции в развитие покрытия, сегмент фиксированного доступа в интернет будет активно развиваться. Согласны с ним и в компании Vega, где считают, что для украинских «домашних» абонентов, привыкших к высоким скоростям, 3G не сможет стать полноценной альтернативой проводному интернету.
В свою очередь все опрошенные игроки рынка планируют продолжить придерживаться агрессивной стратегии, выработанной в прошлом году, а именно: территориальная экспансия, слияния, маркетинговые кампании.
Ранее IGate публиковал материал о том, сколько стоит быстрый интернет в разных уголках мира.