C 1 сентября вступил в силу закон о хранении персональных данных россиян на серверах, расположенных на территории РФ. Многие иностранные IT-компании, включая eBay, Lenovo, Samsung, уже осуществили перенос персональной информации российских пользователей на серверы в нашей стране. Однако, как объяснил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский в разговоре с «Ведомостями», ведомство не имеет возможности проверить исполнение закона такими компаниями, как Google или Facebook. «У Facebook нет офиса в России, а офис Google выполняет исключительно маркетинговые функции, — отметил г-н Ампелонский. — То есть мы не можем физически провести обычные проверочные мероприятия в отношении компаний, которые юридически не присутствуют в России, — к примеру, выемку документов».

 

В сложившейся ситуации Роскомнадзору остается лишь полагаться на сарафанное радио. «Скорее всего, мы будем получать на этот счет жалобы от дотошных пользователей и задавать соответствующие вопросы компаниям», — заявил Ампелонский. Также, по его мнению, наличие юридического иммунитета у вышеназванных организаций вовсе не означает, что они не пожелают подчиниться требованиям закона о персональных данных.

 

В любом случае, пока владельцам социальных сетей волноваться не о чем: в первую очередь Роскомнадзор собирается взять под контроль банки, страховые компании, онлайн-магазины — то есть те организации, которые хранят паспортные данные потребителей, номера кредитных карт и другую личную информацию повышенной важности.  

/

C 1 сентября вступил в силу закон о хранении персональных данных россиян на серверах, расположенных на территории РФ. Многие иностранные IT-компании, включая eBay, Lenovo, Samsung, уже осуществили перенос персональной информации российских пользователей на серверы в нашей стране. Однако, как объяснил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский в разговоре с «Ведомостями», ведомство не имеет возможности проверить исполнение закона такими компаниями, как Google или Facebook. «У Facebook нет офиса в России, а офис Google выполняет исключительно маркетинговые функции, — отметил г-н Ампелонский. — То есть мы не можем физически провести обычные проверочные мероприятия в отношении компаний, которые юридически не присутствуют в России, — к примеру, выемку документов».

 

В сложившейся ситуации Роскомнадзору остается лишь полагаться на сарафанное радио. «Скорее всего, мы будем получать на этот счет жалобы от дотошных пользователей и задавать соответствующие вопросы компаниям», — заявил Ампелонский. Также, по его мнению, наличие юридического иммунитета у вышеназванных организаций вовсе не означает, что они не пожелают подчиниться требованиям закона о персональных данных.

 

В любом случае, пока владельцам социальных сетей волноваться не о чем: в первую очередь Роскомнадзор собирается взять под контроль банки, страховые компании, онлайн-магазины — то есть те организации, которые хранят паспортные данные потребителей, номера кредитных карт и другую личную информацию повышенной важности.  

_.jpg">

Россияне не могут проверять, соблюдают ли Facebook и Google новый закон о персональных данных / Лента новостей / Главная

Борменталь Зорин 02.09.2015, 18:43

C 1 сентября вступил в силу закон о хранении персональных данных россиян на серверах, расположенных на территории РФ. Многие иностранные IT-компании, включая eBay, Lenovo, Samsung, уже осуществили перенос персональной информации российских пользователей на серверы в нашей стране. Однако, как объяснил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский в разговоре с «Ведомостями», ведомство не имеет возможности проверить исполнение закона такими компаниями, как Google или Facebook. «У Facebook нет офиса в России, а офис Google выполняет исключительно маркетинговые функции, — отметил г-н Ампелонский. — То есть мы не можем физически провести обычные проверочные мероприятия в отношении компаний, которые юридически не присутствуют в России, — к примеру, выемку документов».

 

В сложившейся ситуации Роскомнадзору остается лишь полагаться на сарафанное радио. «Скорее всего, мы будем получать на этот счет жалобы от дотошных пользователей и задавать соответствующие вопросы компаниям», — заявил Ампелонский. Также, по его мнению, наличие юридического иммунитета у вышеназванных организаций вовсе не означает, что они не пожелают подчиниться требованиям закона о персональных данных.

 

В любом случае, пока владельцам социальных сетей волноваться не о чем: в первую очередь Роскомнадзор собирается взять под контроль банки, страховые компании, онлайн-магазины — то есть те организации, которые хранят паспортные данные потребителей, номера кредитных карт и другую личную информацию повышенной важности.  

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: