Долгое время кнопка Dislike («Не нравится») была одной из самых частых просьб пользователей Facebook. Сегодня во время сессии вопросов и ответов Марк Цукерберг сообщил о реализации чего-то подобного, пишет Techcrunch. Новая кнопка позволит пользователям выражать свое сочувствие жертвам трагедий и других ситуаций, когда поставить привычный «Like» («Нравится») кажется совершенно неуместно.
Таким образом, речь идет не о «Dislike» в его привычном смысле. Кнопку выражения неприязни в Facebook создавать по-прежнему не намерены.
Вот, что конкретно сказал Цукерберг по этому поводу:
«Сотни людей уже несколько просят о создании функции Dislike. Сегодня – особый день, поскольку я расскажу, что мы уже работаем над этой задачей и совсем скоро начнем проводить тесты.
Принятие такого решения заняло у нас немало времени. Мы не хотели создавать кнопку Dislike в ее привычном понимании, потому что не хотели превращать Facebook в форум, где люди голосуют за или против сообщений других пользователей. Это не тот вид сообщества, который мы пытаемся создать. Вы не захотите делиться важными событиями своей жизни, а потом видеть, что кто-то оценил их отрицательно.
Но за время, когда люди просили о создании функции Dislike, мы поняли, что большинство пользователей не ищет возможности негативно оценивать сообщения других. Вместо этого люди просто хотят иметь возможность выразить сопереживание.
Не каждый момент в жизни – хороший, ведь так? И если вы делитесь чем-то печальным, независимо от того, сообщение ли это о кризисе беженцев, или о том, что вы скучаете по члену семьи, людям может быть неловко ставить сообщению Like. Вместе с тем, ваши друзья хотят иметь возможность дать понять, что они поддерживают и сочувствуют.
Таким образом, я думаю, что людям нужно дать больше возможностей, чтобы быстро выразить эмоции. Некоторое время мы уже работаем над этим. Достаточно сложно организовать подобную функцию. Но у нас уже есть идея, и мы полагаем, что скоро сможем протестировать ее и, в зависимости от того, как она себя проявит, ввести для широкого круга пользователей.
Спасибо вам за то, что все эти годы обращались с советами. Мы, наконец, услышали вас. Надеемся, скоро мы предоставим нечто, что удовлетворит запросы нашего сообщества».
Всё это, определенно, имеет смысл. Если бы Facebook просто ввел кнопку Dislike («Не нравится»), это просто добавило бы хаоса и неразберихи. Если один пользователь размещает сообщение о стихийном бедствии с жертвами, а второй – ставит сообщению Dislike, значит ли это, что читателю «Не нравится», что трагедия произошла? Или ему «Не нравятся» жертвы? Или ему «Не нравится», что первый пользователь разместил это сообщение? Вся эта неоднозначность совершенно не согласуется к тому, как Facebook позиционирует свой продукт.
Гораздо больше смысла в том, чтобы создать кнопку, которая позволит выразить сочувствие автору сообщения или людям, оказавшимся в трудной ситуации.
У Facebook сейчас уже есть функция Recommend («Рекомендую»). Теоретически, ее можно использовать вместо кнопки Like, чтобы поделиться с людьми трагичными историями. Но теперь Facebook создает для выражения сочувствия отдельную функцию.
Какую бы формулировку Facebook не выбрал для новой функции, слово будет кратким, легко переводимым и однозначным.
Есть вероятность, что новая кнопка будет называться Sorry («Мне жаль»), или иным похожим образом. Слово будет давать понять, что читатель разделяет печаль сообщения и выражает сочувствие.
Реализовать эту функцию Facebook может разными способами. К примеру, есть вариант, что автор при создании сообщения сможет выбрать, какую именно кнопку использовать. В этом случае Sorry заменит Like. Также новая кнопка может быть размещена рядом с лайком. Также, возможно, социальная сеть сама будет определять контекст сообщения по ключевым словам вроде «умер», «скончался», «разбился», и, в зависимости от этого, помечать материалы как «трагичные».
Таким образом, если автор поделится чем-то печальным, пользователи больше не будут бояться ставить сообщению Like, опасаясь создать неправильное впечатление. Новшество также поможет более точно формировать новостную ленту Facebook. Кнопка сочувствия даст поисковому алгоритму понять, что сообщение не является приятным для пользователей, хотя и имеет важное содержание.