В эти выходные премьер-министр Индии Нарендра Моди встретился с представителями крупнейших технологических компаний в Силиконовой долине. Среди тех, боролся за внимание азиатского премьера, были Google, Facebook и Tesla. Состоявшаяся встреча подчеркивает растущее значение индийского рынка для американских технологических гигантов.
Усилия компаний направлены на то, чтобы завоевать рынок Индии, где проживает более, чем 1,25 млрд граждан, и других развивающихся стран. Мы уже рассказывали о громком проекте Internet.org, инициативе Марка Цукерберга. Он направлен внедрить дешевый интернет на развивающихся рынках. Цель этого проекта очевидна: каждый новый интернет-пользователь – потенциальный клиент.
Визит Моди в Калифорнию в эти выходные прошел по горячим следам поездки президента Китая Си Цзиньпина. Правда, отношения между американскими компаниями и Поднебесной достаточно напряженные из-за авторитарной политики последней. Так, например, Google не доступен на материковом Китае.
В свою очередь Нарендра Моди посетил офисы Google, присутствовал на обеде с генеральным директором Microsoft Наделлой и 350 другими бизнес-лидерами. Также состоялась встреча Моди с Тимом Куком и Марком Цукербергом.
Компании уже отреагировали на визит премьер-министра Индии. Так, Google, например, говорит, что собирается установить Wi-Fi на 400 вокзалах по всей стране. Microsoft планирует действовать более масштабно и провести дешевый широкополосный доступ в интернет в 500 тыс. деревень по всей Индии.
Вместе с этим, на пути завоевания рынка перед компаниями стоит значительное препятствие – языковой барьер. Только один из шести жителей Индии знает английский на уровне, достаточном для веб-серфинга по англоязычному интернет-пространству. Веб-страниц на хинди и других официальных языках страны очень мало.
Тем не менее, у Индии огромный потенциал – сотни миллионов новых пользователей интернета. И американские технологические компании это понимают.
По материалам Business Insider